Интересное.

Markiz

Moderator
Команда форума
#21
Последнее редактирование:

Markiz

Moderator
Команда форума
#23
******
Продолжение инструкции к Тигру "ТигерФибель"
инструкция частично перерисована Такэси Ногами.
2019-06-26_143506.png 2019-06-26_143246.png 2019-06-26_143423.png 2019-06-26_144917.png 2019-06-25_215632.png 234.jpg
Там, где девушка в ванной, написано, что опасность затаилась в ванне, предупреждают танкистов.
Почему в ванне? - потому что у танкистов ванна для мытья и корпус танка обозначается одним и тем же словом - "Ванна" (Wanne).
Таким образом, немецкое командование проводило ассоциацию-параллель, что можно попасть в опасные ситуации как с девушками, так и если быть невнимательным к тому, что находится внутри танка, а именно - остатки горючего, масла, которые могут воспламениться.
 

Markiz

Moderator
Команда форума
#24
Феномен Григорьева: кто сочинял в СССР знаменитые садистские стишки.
взято отсюда:
https://newizv.ru/article/general/2...ochinyal-v-sssr-znamenitye-sadistskie-stishki

В Советском Союзе эти садистские стишки пользовались невероятной популярностью и распространялись по принципу испорченного телефона – кто-то что-то забыл, кто-то не так записал, кто-то от себя добавил
Очень интересный пост посвятил знаменитым садистским «детским» стихам популярный блогер Павел Гладков. «Новые Известия» публикуют его с сокращениями:
«Маленький мальчик нашел пулемет…», — думаю, что каждому из вас известна вторая строчка этого стихотворения. Однако же уверен, что практически никто не знает авторов легендарного цикла садистских стишков о похождениях маленького советского мальчика, места рождения сего народного фольклора, условий и причин зарождения цикла, о том, как преследовали авторов в СССР, а также о последствиях, оказанных стишками на культуру позднего СССР. Ну и, точно, мало кто, слушая садистские стишки, задумывался о глубокой социально-политической подоплеке, которую в них и закладывали авторы. Поэтому, ностальгируя о беззаботном детстве, мы сейчас отследим весь путь эволюции этих стишков и отметим на этом пути жирными галочками его ключевых авторов.
Первое стихотворение такого рода было сочинено петербургским поэтом Олегом Григорьевым в 1961 году. И выглядело оно так:
Олег Григорьев.jpg
«Я спросил электрика Петрова:
"Для чего ты намотал на шею провод?"
Ничего Петров не отвечал,
Лишь висел и ботами качал!»
Как вы можете видеть, на тот момент стихотворный размер немного отличался от того, который впоследствии станет классическим и будет писаться трехдольным дактилем. Но сформировавшийся в 70-е вид цикла уходит своими корнями именно в творчество Григорьева. Более того — стихи Григорьева в т.ч. ходили в народе как часть знаменитого цикла садистких куплетов. Помимо вышеприведенного это были, например:
«Девочка красивая
в кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
а я лишь пнул ногой»
«Прохоров Сазон воробьев кормил,
Бросил им батон — 10 штук убил».
«Зажав кузнечика в руке,
Сидит ребенок на горшке.
— Нельзя живое истязать!
— Я пальцы стал ему ломать.»
«Мазохисту на лавке
Втыкали дети булавки,
Не от тоски, не от шалости,
А втыкали от жалости.»
«Шел я между пилорам —
Дальше шел я пополам»
«Однажды Сережа и Оля
Попали в магнитное поле.
Напуганные родители
Еле их размагнитили.»
«Растворил жену в кислоте...
Вот бы по кайфу зажили!
Да дети нонче пошли не те —
Взяли и заложили.»
«Девица в кустах полуголая
выдала странный стриптиз:
трусы сняла через голову,
а лифчик не верхом, а вниз!»
«Друг подавился треской,
Лежит на полу доской.
Из носа выходит пена
То сразу, то постепенно.»
«Не свались в колодец, Ольга,
Если прыгнешь в воду ты,
Потеряешь в весе столько,
Сколько вытеснишь воды.»
В период 60-70-х годов Григорьевым был заложен огромный пласт материала с краткими детскими стишками, изобилующими черным юмором, и творческий энтузиазм поэта на этом не иссякал, подарив СССР огромное количество стишков самых разных жанров, которые вирусным способом распространились по всей стране и начали жить отдельной от автора жизнью, считаясь народными. Жанры и формат хоть и были разными, но всегда отличались иронично-абсурдным содержанием. Эти стихи в те годы пересказывали друг другу все, но как это часто бывает, автор остался в тени.
«Сказал я девушке кротко:
— Простите за нетактичность,
Но бюст ваш, и торс, и походка
Напомнили мне античность.
Она в ответ мне со вздохом:
— Простите, но ваше сложение
Напомнило мне эпоху
Упадка и разложения.»
«На боку кобура болталась,
сзади шашка отцовская звякала.
впереди меня все хохотало,
а позади все плакало.»
«Много нас по подобию божию,
И все-таки каждый с изъяном.
Будем считать, что изъянами
Обязаны мы обезьянам.»
«Ученики по потолку
Идут без напряжения.
Не проходили, видно, тут
Закона притяжения.»
Судьбе самого Григорьева не было суждено сложиться столь же удачно, как судьбе его стихов.
Увы, поэт с двумя судимостями за плечами не смог найти себя в этой жизни, а потому вел маргинальный и полубродяжнический образ жизни, виной чему стал, как это часто бывает у творческих людей, алкоголизм на фоне творческой безвестности.
Дом в котором Маленький мальчик начал свое восхождение.jpg
Первую судимость Григорьев получил по популярной в СССР статье «Тунеядство», в ходе чего сроком на два года был отправлен на принудительные работы в Вологодскую область. Именно там он сочинил этот знаменитый стишок:
«С бритой головою,
В форме полосатой
Коммунизм я строю
Ломом и лопатой»

Сразу после отсидки в 1975 году Григорьев принял участие в нашумевшей ленинградской выставке нонкомформистов в ДК «Невский» (неподалеку от М. Елизаровская). Поскольку об этой выставке объявляли не советское радио и газеты, а «Голос Америки», ВВС и радио «Свобода», то собралось на выставку несколько тысяч человек. Для создания иллюзии осуждения такого творчества советским народом КГБ сделало ровно то же, что регулярно делает и сегодняшняя власть — пригнали к ДК «Титушек», а именно — несколько автобусов с окраинной гопотой, которая должна была сказать свое пролетарское «нет» разлагающему прозападному творчеству и по возможности разогнать собравшихся. Гопоту запускали в здание с черного хода, чтобы, незаметно смешавшись с толпой, они выкрикивали лозунги, задавали провокационные вопросы, обвиняли участников в работе на госдеп США и по возможности сорвали мероприятие. По рассказам современников, наемной гопоте так понравилось осуждать творчество, что после участия в акции они гурьбой пошли квасить в Летний сад, где в осатанелом алкогольном угаре покрушили мраморные статуи 18 века.
В 1981 году Олег таки смог издать книгу своих стихов под названием «Витамин роста», после чего вполне ожидаемо подвергся жесткой травле со стороны властей СССР и прислуживающих им деятелей культуры, таких как Сергей Михалков: были созданы условия, при которых Григорьев не смог бы больше никогда печататься и издаваться, а самому ему был закрыт вход в Союз писателей СССР. Впрочем, это не имело никакого значения, т.к. стихи Григорьева уже давно жили своей жизнью и распространялись в обществе без любых бумажных носителей, методом пересказов из уст в уста. Тогда в СМИ была запущена мощная информационная кампания по дискредитации как самого Григорьева, так и его стихов. Так, летом 1981 года в Комсомольской правде вышла статья под названием «В чем повинны воробьи?», где разбиралась пошлость, бездарность и недопустимость таких стихов в советском обществе.
Следующая книга была издана уже лишь в период гласности в 1989 году, впрочем, едва ли Григорьев это заметил, т.к. к тому времени уже окончательно опустился на социальное дно, буквально ни на миг не выбираясь из увлекательного алкогольного коматоза.
Асоциальный образ жизни не мог не привести ко второй судимости, на сей раз за пьяный дебош и сопротивление милиции. Умер Григорьев в 1992 году от стандартной для алкоголиков язвы, оставив после себя отличный плацдарм для формирования жанра детских садистических стишков.
Свой окончательный вид жанр стал принимать в 1977 году, уже отдельно от Григорьева, стараниями студентов Ленинградского Государственного Университета (ЛГУ), а именно: Игоря Мальского, Феликса Виноградова, Антона Скобова и Андрея Антоненко. В те годы ЛГУ был настоящим рассадником антисоветски настроенной молодежи, что не могло не найти выплеска в их творческом самовыражении. В кругах студентов ЛГУ на тот момент были очень популярны стихи легендарного озорника Даниила Хармса, и очень хорошо эта любовь в данном случае ложилась на патологическую непереносимость дешевого советского официоза и пропаганды, но в особенности — порядком опостылевшей унылой эстрады. Пародии были и раньше (например, миллион вариаций пародийных переделок песни «А кто я есть? Простой советский парень», запущенных в обиход в 1975 году), в том числе руками студентов поднимались истинные жемчужины со дна моря:
«Я вас избил,
И синяки, быть может,
У вас еще исчезли не совсем,
Но пусть они вас больше не тревожат,
Я не ударю больше вас ничем.»
Но первые именно чернушные пародии, высмеивающие милитаристскую истерию в СССР, появились в застенках ЛГУ. Если точнее — первая пародия с высмеиванием милитаристского угара родилась на историческом факультете ЛГУ в 1976 году, когда Игорь Мальский сотоварищи заскучали на парах. Выглядела она так:
«Медленно ракеты улетают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя Америку немного жаль,
У Европы это впереди.
Скатертью, скатертью хлорциан стелется
И забирается под противогаз.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Падает, падает ядерный фугас.
Может мы обидели кого-то зря,
Сбросили 15 мегатонн.
А теперь горит, и плавится земля,
Там где был когда-то Вашингтон.»
Стихотворение изначально состояло из 14 четверостиший, неизвестные энтузиасты увеличивали их количество аж до 26, но в народе осело лишь несколько из них, широко распространившись по стране в разных вариациях.
Вот как об этом вспоминал впоследствии один из участников тех давних и славных событий:
«Песенки такого рода пелись под гитару в узком кругу друзей и в экспедициях, а зачастую теми же компаниями и сочинялись: в ответ на гротеск придуманного мира патриотической песни образовался гротеск пародийный, и очень злой при этом.
Вероятно дальше ничего бы и не было, если бы году примерно в 1974 не появилась в продаже гибкая грампластинка с двумя песнями: «Воскресенье» с идиотскими бодряческими виршами на тему всеобщего воодушевления («даже птицы поют в небесах…») по случаю выходного дня, и «Саласпилс» — чрезмерно душещипательная баллада о саласпилском лагере смерти, где были такие строчки:
«На гранитную плиту
Положи свою конфету…»
Даже для нашего Зазеркалья это был перебор-с. Пройти мимо столь очаровательного сочетания было просто невозможно, так что одной из любимых прибауток 1977 года в нашей компании стала фраза–пародия на «Саласпилс»:
«На могильную плиту
Положи свою кисту»
Причем честно признаюсь, что в те времена нашей компании личность электрика Петрова (прим. отсылка к стихам Григорьева), увы, была совершенно не известна. А жаль: он действительно хорошо бы вписался в возникшую вскоре эпопею с маленьким мальчиком (что он, впрочем, и сделал — самопроизвольно и потом). Что неудивительно: и там, и здесь первичный импульс придал один и тот же мир идей, выстраданный Даниилом Хармсом.
Черный юмор Хармса не стоит путать с мизантропией: все эти смерти, избиения и увечья абстрактны, а не злобны. И мы, и наши последователи, вероятно, — были нормальные, без патологии, двадцатилетние парни. Да, злые — но исключительно на тупую агитацию, а это, в конце концов, есть нормальная защитная реакция на интеллектуальное насилие.»

Воодушевившись творчеством группы «The Beatles», летом 1977 года в Старой деревне у Приморского шоссе студенты образовали хиппи-коммуну имени Желтой Подводной Лодки. К слову именно Мальский является основоположником движения хиппи в СССР.
В сентябре 1977 года, когда во время очередной вписки ребята ринулись пилить во дворе дрова, было рождено самое первое стихотворение про маленького мальчика, практически в том виде, в котором цикл войдет в историю советского фольклора:
«Вянут цветы, сохнет трава,
Мальчик чахоточный колет дрова.
Прошлой весной — эх, всем бы так, —
В этом дворе нашел он пятак.
Снова взлетает топор в небеса,
Мальчик доволен, трясет волоса.
С присвистом лезвие в мясо вошло,
Вместе с травой детство ушло.»
Незамысловатый на первый взгляд стих молниеносно разнесся по всему СССР. Да так, что впоследствии еще два десятка лет широко цитировался в отечественной рок-музыке. Например, в 1984 по мотивам стишка была сочинена песня Ленинградской группы «Пикник» «Новозеландская песня», или, скажем, свою песню по стишку сочинил некий Михалок из далекой Белоруссии, впоследствии ставший известным, как Ляпис Трубецкой.
Чуть позже стих был сокращен до четырех строчек, так окончательно сформировался жанр:
«Поздняя осень, жухнет трава,
Маленький мальчик колет дрова.
С присвистом лезвие в мясо вошло,
Вместе с ногою детство ушло…»
И так юные хиппи начали штамповать стишки на этот лад в промышленных масштабах. Так что неудивительно, что вскоре появился еще один стишок такого же формата:
«Маленький мальчик на дерево влез,
Сторож Архип достает свой обрез.
Выстрел раздался, послышался крик.
«Сорок второй!» — ухмыльнулся старик.»
Конечно, это была просто шутливая бытовая зарисовка с элементами «черного юмора»; таких песенок в атмосфере Коммуны возникали десятки. Но что-то долгоиграющее здесь, похоже, было; «Чахоточному мальчику» оставалось только воспринять весь пафос помеси «Саласпилса» и «Воскресенья», и почва оказалась унавожена до нужной степени.
Поскольку стишки распространялись среди народа по принципу сломанного телефона – кто-то что-то забыл, кто-то не так записал, кто-то от себя добавил, - то за время распространения по территории СССР у каждого стишка появлялось по десятку вариаций. Например, один из вариантов:
«Маленький мальчик по речке плывет
Дед Афанасий достал пулемет
Краткая очередь сдавленный крик
«Ох ты, Чапаев!» - смеется старик.»
Или один из множества вариантов самого первого стиха:
«Темною ночью в пижаме в полоску.
Мальчик на кухне распиливал доску.
Мягко железо в ногу вошло.
Вместе с ногою детство ушло.»
К слову, стандартный стихотворный размер не всегда сохранялся — например, одно из сочинений коммуны данного цикла выглядело так:
«Мальчик на снегу лежал,
Весь от крови розовый:
Это папа с ним играл
В Павлика Морозова.»
Поскольку жанр вышел из черной политической пародии, то дальнейшая направленность «Маленького мальчика» была предопределена: сквозь призму этого героя началось циничное осмеивание суровой советской действительности. Вскоре стишки буквально стали сочиться концентрированной ненавистью ко всему, чем был так славен советский союз (дефицит, милитаризм, жлобство, пропаганда и тд), а убийство самыми изощренными способами главного символа СССР – пионера, стало центральной частью данного цикла стихов. Например, следующие два текста сочиненные Мальским в коммуне звучали так:
«Звездочки, ленточки, косточки в ряд...
Трамвай переехал отряд октябрят.
Сиська налево, сиська направо —
С ними погибла вожатая Клава».
«Красные галстуки реют над сквером —
Бомба попала в дворец пионеров.
Выше лишь сиська большая летела —
Это погибла вожатая Стелла»
В обоих случаях оригинальны были лишь первые две строчки, в то время как дополнение с сиськами было добавлено позже для вхождения стишков в детскую среду.
Другой пример:
«Маленький мальчик рыбу ловил,
Сзади к нему подплывал крокодил.
Долго кряхтел крокодил-старичок (в народ ушло со строкой «Ох и кряхтел же зеленый сморчок») —
В жопе застрял пионерский значок».
Обратите внимание: значок застрял не в горле, что было бы логично, а именно в жопе. И это не случайно. Как отмечают филологи и исследователи фольклора, данный прием в стишке (придуманном взрослыми) использован, во-первых, для рассакрализации советского символа через кощунственное употребление, а во-вторых, для того, чтобы он прижился в первую очередь в детской среде, т.к. для детей нет ничего смешнее, чем наличие в стишке слов «жопа», «сиська» и т.д. Таким образом подрастающему поколению через стихи передается негативное восприятие всех этих советских атрибутов, типа звездочек, ленточек, значков и т.д., а циничное высмеивание пионеров автоматом в детской среде делает пионерство чем-то позорным, принадлежностью к чему следует стыдиться.
Впрочем, были стихи, ориентированные не только на детей, например:
«Дети играли в Сашу Ульянова —
Бросили бомбу в машину Романова».
Смысл этих строк дети едва ли поймут, впрочем, как и многие взрослые не являющиеся петербуржцами, ибо восходят они к популярным среди ленинградцев все тех же 1970-х анекдотам, обыгрывающим совпадение фамилии тогдашнего Ленинградского градоначальника Григория Романова и последней царской династии. В других регионах стишок распространился с фамилией Лукьянова – начальника секретариата верховного президиума ЦК КПСС в 1977-1983 годах. Как вы понимаете, от такой замены стишок растерял всю свою изящность, ибо утратил отсылку к династии Романовых.
Другой пример агрессивной антисоветской риторики:
«Дедушка в поле лимонку нашел,
Сунул в карман и к райкому пошел,
Дернул колечко, бросил в окно —
Дедушка старый, ему все равно.»
И, конечно же, то, с чего и начинали питерские хиппи — высмеивание насаждаемого в СССР милитаризма. Садистские стишки буквально изобиловали пропагандистскими штампами 70-х, которые сегодняшнему человеку ни о чем не скажут, в то время как человек, живший в 70-е, слышал эти заученные фразы из радиоприемников по десять раз на дню. Например, в те годы советское руководство все свои неудачи объясняло последствиями войны и кознями Запада, которые не дают от этих последствий оправиться. Для этого советскими дикторами было придумано красивое выражение «Эхо войны». Конечно же, это выражение, как и прочие, намертво прописалось в стишках:
«Дед Афанасий присел на пенек
"Ох, и тяжелый случился денек!"
Долго над лесом летали штаны –
Вот оно, подлое эхо войны.»
Вечный поиск внутреннего врага:
«Детям страны подавая пример,
Интеллигента топтал пионер:
Детский сандалик ударил в пенсне
— Смерть диссидентам в Советской стране!»
Другой фишкой пропаганды была идеализация своих солдат, милиционеров и т.д. От чрезмерно пафосного изображения доброго улыбчивого солдата, играющего с детьми, буквально выворачивало наружу. Столь пафосная идеализация солдат и армии с навязыванием детям различных юнармий также не могла не найти своего отражения в творчестве:
«Маленький мальчик сидел у дороги,
Танком ему переехало ноги.
Добренький дядя в армейской фуражке
Пулей в живот успокоил бедняжку».
Также в равных частях страшилки были посвящены дефициту (в особенности мяса) и жлобству:
«Маленький мальчик на лифте катался,
Вдруг неожиданно трос оборвался.
Папа склонился над грудой костей:
«Где же ботинки за 200 рублей?»
«Маленький мальчик варил холодец,
По полу ползал безногий отец.»
«Маленький мальчик с поломанной ножкой
Кушает суп деревянною ложкой.
Мать с умилением смотрит на сына:
«Когда же ты сдохнешь, хромая скотина?»
Ну и, конечно же, высмеивание совкового расдолбайства («Нет не случилось бы с сыном беды, если б в бассейн налили воды»), и крайней степени изношенности всего, что могло поизноситься, типа : «Тяжесть не выдержал старенький трос – мальчик ушами к сандалям прирос».
Это впоследствии, уже во второй половине 80-х, когда данные стихи ушли совсем уж в широкие массы, начала появляться примитивная сортирная хрень, вроде: «Маленький мальчик играл в водолаза, смело нырял он на дно унитаза…». Но изначально (за исключением первых пробных вариантов описанных в начале) они носили сугубо социально-политический подтекст, используя образ маленького мальчика как вместилище всего самого ненавистного ленинградской интеллигенцией в СССР. Более того, в те годы садистские стишки официально позиционировались, как «Жанр протестной литературы».
В общем, писал-писал Мальский сотоварищи, да дописался до психушки. Естественно, такая деятельность не могла остаться незамеченной со стороны КГБ, особенно после того, как конопляный дым из трубы комунны стал заволакивать собой и без того малосолнечное питерское небо. Вскоре «Коммуна» стала самым крупным средоточием хиппи в СССР, а потому уже в следующем году хата была разгромлена, а Мальский, как тогда было модно, отправлен на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу, где его стандартным образом закалывали нейролептиками с целью превратить в овоща (как позже было с Егором Летовым), ввиду чего серьезно повредили память.
Дальнейшая судьба Мальского сложилась не так печально, как у Григорьева, хотя и была далека от идеала. После психушки Мальский стал видным литературоведом и успешным переводчиком (ему принадлежит, например, перевод «Мудреца из страны ОЗ»). В 1990 году стал председателем «Академкниги», основал собственную газету «Слово и дело», стал первым исследователем Сталинских репрессий против неугодных поэтов, главным образом Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова и т.д. С 1993 года был участником игр «Что? Где? Когда?» в команде Алексея Блинова, а позже — Якова Песина. Основал нескольких клубов «Что? Где? Когда?» в Выборге, Пушкине, Колпино, Ломоносове, Череповце, Новгороде и Хельсинки. Невзирая на масштабную интеллектуальную и литературную деятельность, жил в нищете, которая с ним прошла рука об руку до самой смерти в 2004 году.
Игорь Мальский.jpg
 

Markiz

Moderator
Команда форума
#26
О чем другие молчат: энергетика или политика – кто доминирует?
О чем молчит Прибалтика?
Инчукалнс - столица Прибалтики
Почему энергетическая независимость - это когда от тебя ничего не зависит
 
#30
Тонтина - система страхования (страховку получает выживший) придуманная Лоренцо Тонти, укоренилась во Франции. В Голландии она существовала лишь в Утрехте, с запрещением на работу в прочих провинциях с 1670 года. Во Франции была организована государством с 1689 года по инициативе Людовика Четырнадцатого. В Англии соответственно появилась лишь в 1690 году. Считалась очень удачным способом сбора средств в казну и обеспечения стариков по всей Западной Европе.
Суть методики - некое количество инвесторов скидываются и потом получают процент от вложений. По мере того как инвесторы умирают - доля оставшихся растет. Это происходит до тех пор, пока в живых не остается один, которому и достается весь пай. Хитрость схемы состоит в том, что исходный процент от вложений гораздо ниже принятой на тот момент банковской ставки, а общак находится в полном распоряжении государства и что самое забавное между моментом смерти предпоследнего участника тонтины и выплатой средств последнему должен пройти год. Если этот последний по какой-то причине данный год не пережил, то весь пай остается у государства. Разумеется эти последние выживали не только лишь все, причем самым частым поводом к смерти становилось "сопротивление при задержании" причем по надуманному предлогу. И чаще всего этим грешили именно во Франции, а не в Голландии, или в Англии. По факту тонтина была аналогом существовавшего в римском праве - "завещании цезарю", то есть ситуации когда богатый римлянин дабы не быть конскрибированным неважно за что, называл Цезаря сонаследником своих детей и жил в надежде что Цезарь предпочтет деньги его унаследовать, а не казнить его неважно за что и конфисковвать все имущество, выставив наследников на мороз. Именно поэтому тонтина считалась восходящей к античным традициям и воспринималась как неизбежное зло для богатых людей того времени.
Никакого отношения ни к сефардам, ни к ашкеназам ни к тому что кого-то там кто-то вырезал тонтина не имела и иметь не могла.
Если че, то тонтина считается предтечей всей нынешней пенсионной системы, совершила переворот в системах обеспечения старости и окончательно заменилась привычными нами пенсиями лишь в 1906 году.
 

Markiz

Moderator
Команда форума
#31
Туалет Евгения Онегина
(взято с https://zen.yandex.ru/media/eregwen...d-zerkalom-tri-chasa-5d53130e4e05777779a12c4e )

Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

Давайте сначала разберёмся в том, почему Пушкин сравнивает Онегина именно с Петром Яковлевичем Чаадаевым - тем самым философом и публицистом, которого в середине
1830-х объявят сумасшедшим, и который стал одним из прототипов Чацкого.


Пётр Чаадаев, Шарль Козина, нач. 1840-х. Из коллекции Государственного исторического музея
Дело в том, что Чаадаев одевался чрезвычайно изысканно! М. И. Жихарев, автор "Докладной записки потомству о Петре Яковлевиче Чаадаеве" писал: "Одевался он, можно положительно сказать, как никто. Нельзя сказать, чтобы его одежда была дорога, напротив того, никаких драгоценностей, всего того, что люди зовут „bijou“, на нем никогда не было. Очень много я видел людей, одетых несравненно богаче, но никогда, ни после, ни прежде, не видал никого, кто был бы одет прекраснее и кто умел бы достоинством и грацией своей особы придавать значение своему платью. В этой его особенности было что-то, что, не стесняясь, можно назвать неуловимым. На нем все было безукоризненно модно, и ничто не только не напоминало модной картинки, но и отдаляло всякое об ней помышление. Я не знаю, как одевались мистер Бруммель и ему подобные, и потому воздержусь от всякого сравнения с этими исполинами всемирного дендизма и франтовства, но заключу тем, что искусство одеваться Чаадаев возвел почти на степень исторического значения".
Итак, что же мог делать Евгений Онегин в своей уборной? "Как dandy лондонский одет", он следовал принципам дендизма, нового щегольства. Так что, скорее всего, утром он...


"Евгений Онегин в кабинете", Е. П. Самокиш-Судковская, 1908.
  • Принимал ванну. И, как герой другого романа, "Пелэм, или Приключения джентльмена" (1828) английского писателя Э. Бульвер-Литтона, делал там три вещи одновременно - "читал, вкушал пищу и нежился в тёплой воде".
  • Умывался, предварительно протерев лицо фланелью (аналог современных скрабов). Вода была прохладной, с каким-нибудь ароматизатором на спиртовой основе.
  • Тщательно чистил зубы, и в пасту могли входить, например, кора хинного дерева - для укрепления зубов, или виннокислый калий - для блеска. А затем полоскал рот ароматизированной водой - например, на вишнёвой водке.
  • Брился, разумеется!
  • Умащивал лицо кремом. Да-да, мужчины-щёголи тоже хотели, чтобы у них была мягкая белая кожа. Евгений ещё молод, так что крем от морщин ему ещё не нужен. А то можно было бы...
  • "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей", так что нужно было сделать маникюр и смазать руки кремом. А, возможно, именно сегодня Евгений ещё и питательную маску для рук сделал!
  • Причёсывался. Сначала долго вычёсывал волосы частым гребешком, а затем приглаживал щёткой. И, возможно, наносил "античное масло". И укладывал свою модную стрижку так, чтобы она казалась естественно-небрежной.
  • Надевал бельё - сорочку и кальсоны. И это тоже целое дело! Сорочка должна быть белоснежной, хороши сшитой, с высоким батистовым или перкалевым воротником.
  • "Но панталоны, фрак, жилет - всех этих слов на русском нет..." Слова только появлялись, а вещи уже были, и требовали особого внимания.

А.М. Голицын, Орест Кипренский, 1819. Из коллекции Государственной Третьяковской галереи
  • Панталоны с высокой посадкой должна были идеально сидеть и подчёркивать красоту ног. Под них надевали носки, и у Евгения они наверняка с изящной вышивкой! Крепились они подвязками. И цвет носков должны был гармонировать с панталонами. Наверняка денди Онегин и не подумал бы надеть к чёрным панталонам белые носки.
  • Галстук. Да галстук один заслуживает отдельного романа в стихах! Сначала выбрать - а у Евгения их наверняка было немало. И цвет должен был соответствовать случаю, настроению, времени года. Затем нужно ещё пострадать и выбрать узел. Узлов было множество - например, в 1829 в Москве вышло руководство по повязыванию галстуков, и узлов там было сорок! И только потом можно было приступить к, собственно, завязыванию. Онегин ни за что не стал бы хитрить и пользоваться готовым, о нет. Он наверняка проводил не менее часа, добиваясь того, чтобы складки легли, как надо. И, может быть, к концам галстука была пришита тесьма, которую пропускали под мышками, на спине она перекрещивалась, а выведенные вперёд концы пришпиливались. Под жилетом-то не видно!
  • Жилет - плотный, со шнуровкой на спине, плотно обтягивающий тело - едва ли не как дамский корсет, призванный подчеркнуть талию. И обязательно модной расцветки! Онегин ещё молод, и корсет - или утягивающий пояс - ему не нужен. А так можно было бы...
  • Поскольку туалет утренний, то Евгений, скорее всего, надевал утренний сюртук. Ну или цветной фрак.
  • Обувь! Возможно, сапоги - разумеется, начищенные и сверкающие. И, возможно, панталоны он выпускал уже поверх сапог. А возможно, строгие чёрные туфли.
  • Думаете, всё? Как бы не так! А аксессуары?.. Булавка для галстука, идеально гармонирующая с нарядом нужна? Нужна! Уверена, у Евгения она была с камеей - просто, но изысканно.
  • Часы! "...Пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед". Идеальный вариант для городских прогулок. Скорее всего, Онегин носил их в левом кармашке жилета на короткой цепочке или шнуре. Интересно, что он выбрал? Золотую цепочку? Шнурок, сплетённый из волос очередной поклонницы? Вот это вряд ли, с его-то характером.
  • Сегодня холодно? Возможно, стоит, накинуть плащ с пелериной и красивой подкладкой?
  • Трость. Элегантная, не такая изысканная, как для вечера, но и не такая простая, как для раннего утра.
  • Ещё непременно нужно захватить красивый бумажник и портрезор (специальный кошелёчек для монет).
  • Цилиндр - боливар.
  • Перчатки!
И вот только теперь можно ехать гулять "на просторе".
Три часа? Да это не так уж и много! :) А ведь впереди вечер и нужно собираться в театр или на бал...
В последнем вкусе туалетом
Заняв ваш любопытный взгляд,
Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его наряд...
 

hohobot

Moderator
Команда форума
#32
Неправильно смеяться над чужой бедой, поэтому вместо темы "юмор" приткну хоть сюда:
Kalugin-2-e1566130905748.jpg

Нееет. Это не бокс и не хоккей. Это футбол.
«Предварительный диагноз Калугина – перелом верхней челюсти. Глаз заплыл вследствие гематомы. Вратарь соперника сгруппировался и покатился – страшное столкновение."
Я, хоть и с целым лицом, но с футбольного поля в 18-ть лет прискакал ( кому я вру - наполовину приполз) с повреждённым мениском. Я против футбола. А особенно против покупки футболистов в отечественные клубы за "наше народное достояние". Да что в наши. За то же достояние и германские клубы по-моему "отовариваются"
 

hohobot

Moderator
Команда форума
#34
Охрененный станок. Денег немало стоит. Точит сам електрическую детальку на одном из Московских заводов
na-moskovskom-zavode-elektrotehnicheskoj-produktsii-izolyator-obnovlyaetsya-stanochnyj-park_5...jpeg
Цитата: "Несколько проще проводить измерение размеров крупногабаритных деталей прямо на обрабатывающем станке, так как в этом случае измерительную оснастку не надо держать в руках, а можно установить на специальном подводящем приспособлении и правильно и стабильно ориентировать ее относительно измеряемой детали. Вес прибора не ограничен и его можно сделать жестким. Можно применить современные инкрементные энкодеры, цифровой отсчет. Процесс измерения на станке может быть легко автоматизирован и связан с ЧПУ станка. "

Но неподвластны мы нравоученью
Всё мерял, меряю и буду мерить этой хренью:

bW9zaXpvbHlhdG9yLnJ1L2ZpbGVzL25vZHVzX2l0ZW1zLzAwMDQvMjA0Ny9nYWxsZXJ5L2ZpdDkwMHg5MDAvMGs4YTgwOD...jpg
 

Markiz

Moderator
Команда форума
#35
О чем другие молчат: радиация и радиофобия
что такое радиация и с чем ее едят
 

Markiz

Moderator
Команда форума
#36
Омерзительная восьмерка. Как кланы шимпанзе развязали 4-летнюю войну.

Шимпанзе среди всех обезьян – самый близкий генетический родственник человека.
Похожими являются и модели поведения: в частности, шимпанзе способны вести многолетние войны.
Самый известный конфликт между шимпанзе произошел 40 лет назад в танзанийском Национальном парке Гомбе-Стрим. Открытие совершила британский приматолог Джейн Гудолл (Jane Goodall).
В 1974 году она обнаружила, что одно из сообществ, которое ранее жило вместе, разделилось на две подгруппы, названные зоологами Касакела (Kasakela) и Кагама (Kahama). Касакела, избравшие новым местом обитания северную часть парка, насчитывали в своем составе 8 взрослых самцов, 12 самок и нескольких детенышей. Занявшие юг Кагама были не столь многочисленны: 6 самцов, 3 самки и их детеныши. Разделение, предположительно, состоялось в 1971 году, а началом Войны Шимпанзе принято считать 7 января 1974 года: в этот день самцы Касакела напали на самца по кличке Гоби из группы Кагама.
С этого момента и на протяжении целых четырех лет враждующие группировки вели настоящие боевые действия. Стычки выходили далеко за пределы обычных метаний камней в противника: обезьяны использовали хитрую тактику, подстерегая врага и пресекая его попытки к бегству. Более того: убив неприятеля, победители делили его тушу и ели ее прямо на месте сражения.
За годы войны были убиты все шесть самцов Кагама, и Касакела занялись самками из враждебной группировки. Одна из них была убита, две пропали без вести, и еще три самки из числа подросших детенышей были избиты и силой приведены в группу Касакела.
Зачистив таким образом южную территорию, Касакела завладели ею. При этом они оказались соседями еще одного сообщества обезьян — Каландэ (Kalande), но теперь удача отвернулась от них. После нескольких проигранных сражений бывшие победители вернулись на север, освободив более многочисленной группе Каландэ отвоеванные ранее места.
Свидетель Войны Шимпанзе Джейн Гудолл опубликовала на эту тему множество научных трудов, но долгое время никто не мог поверить в их правдивость. Только приезжая на место боевых действий, ученые убеждались, что война ведется по-настоящему. И хотя сейчас приматы научились соблюдать границы своих земель, события 40-летней давности позволяют лучше понять происхождение агрессивного поведения у людей.


***
Во время занятия кайтсерфингом у берегов Австралии французская путешественница столкнулась с белой акулой. Женщина успела покинуть опасное место невредимой.​
О страшной встрече рассказала в январе 2017 года 30-летняя Изабель Фабре (Isabelle Fabre), ведущая блог о путешествиях. Женщина отправляется в различные уголки Земли, где занимается активными видами спорта, фотографией и видеосъемкой. Кайтсерфинг в Австралии едва не закончился для нее трагически: в какой-то момент Изабель заметила рядом с собою темный силуэт, но решила, что это дельфин, и продолжила наслаждаться катанием на доске.
Только после того, как двухметровая акула поднырнула под доску, женщина поняла степень опасности. Одновременно акулу заметил ее друг, который управлял с берега беспилотником. Он принялся звать Изабель на берег, а у женщины в этот момент, по ее словам, «перед глазами пронеслась вся жизнь».
К счастью, хорошие навыки серфингиста помогли ей справиться с задачей, но и оказавшись в безопасности, она еще долго пребывала в состоянии стресса.​
В качестве противострессовой терапии Изабель в течение следующих дней совершила несколько экстремальных занятий: залезла на 65-метровое дерево и поплавала с морскими львами.

***
Разъяренный носорог перевернул машину с сотрудницей сафари-парка
Женщина отделалась ушибами и синяками.
Инцидент произошел в немецком сафари-парке «Серенгети», расположенном в городе Ходенхаген. Разъяренный 30-летний носорог по кличке Кусини напал на автомобиль, в котором находилась сотрудница парка. Сначала он бодал разрисованную полосами машину своим рогом, а затем кинулся на нее и с поразительной легкостью перевернул автомобиль три раза.
Несмотря на то, что носорогу удалось изрядно помять машину, сотрудница парка отделалась только испугом и несколькими синяками.
Сотрудники парка не могут точно ответить на вопрос, что так разозлило самца. Кусини прислали в парк два года назад для увеличения популяции носорогов в парке. Несмотря на это, он все еще не привык к новому окружению, поэтому животное выпускают на открытую территорию только по утрам и вечерам, когда в парке нет посетителей – и Кусини точно не угрожает им опасностью.
 

hohobot

Moderator
Команда форума
#37
Учёные из Африки недавно открыли что гуталин опасен для здоровья. Однако, если его не есть - то вроде всё нормально. Так шутила ОСП-студия в 90-е.
С тех пор проблема недостатка продовольствия всё острее.

"Шведский учёный предложил употреблять в пищу человеческое мясо
По его мнению, в будущем это может решить проблему продовольственной устойчивости.

Профессор Стокгольмской школы экономики Магнус Содерлунд, выступая на кулинарном саммите, посвящённом пище будущего, заявил, что употребление человеческого мяса в пищу поможет бороться с последствиями глобальных изменений климата. Об этом сообщает издание New York Post.
По его словам, каннибализм мог бы спасти человечество от вымирания, если бы мировое сообщество задумалось над этой идеей. "Консервативные" табу относительно поедания человеческого мяса, как считает Содерлунд, могут уйти в прошлое, если люди перейдут к такой практике.
Его аргументы в пользу каннибализма стали центральными в дискуссии "Можете ли вы представить, как есть человеческую плоть?" (Can You Imagine Eating Human Flesh?). Одним из обсуждаемых вопросов также стал каннибализм как способ решения проблемы продовольственной устойчивости в будущем.
После его речи журналисты спросили учёного, готов ли он сам попробовать человеческую плоть. На это Содерлунд ответил, что открыт для такой идеи.
— Я чувствую некоторую нерешительность, но не выгляжу чрезмерно консервативным… Я должен сказать… Я был бы готов хотя бы попробовать это, — сказал профессор.
В качестве более реальной альтернативы он предложил также питаться мясом насекомых или домашних животных.
Подчёркивается, что употребление в пищу человеческого мяса опасно для здоровья и может повлечь неизлечимые болезни. Например, до 60-х годов прошлого столетия аборигены Папуа — Новой Гвинеи практиковали поедание мяса умерших. Это породило массовые заболевания болезнью Куру, более известной как "смеющаяся смерть".
Эта болезнь вызывается белком, содержащимся в поражённой ткани головного мозга человека."

Вот так ота ипёныть. А Вы говорите "в Швеции всё есть". В Швеции всё можно есть.
 

Shusha

Well-known member
Команда форума
#38
Учёные из Африки недавно открыли что гуталин опасен для здоровья. Однако, если его не есть - то вроде всё нормально..
Неужели никогда не слышали про гуталиновые бутерброды? А я видел, как их употребляли.
 

hohobot

Moderator
Команда форума
#39
Неужели никогда не слышали про гуталиновые бутерброды? А я видел, как их употребляли.
А видео есть? У Вас же по любому поводу всё найдётся.:) Ну , кроме того, что мы обсуждали в "личке"
 
Сверху