Свадьба в один конец. Ужасы французской революции.

torturesru

Administrator
Staff member
тема сегодняшнего поста-Свадьба. Дело хорошее, но в теме сегодняшнего поста символ глумливого отношения одной из сторон в гражданской войне революционной Франции. Ведь в таких войнах нет ни правых, ни виноватых. Есть только пострадавшие. И звериная жестокость с обеих сторон, порой принимала и такую "гламурную" оболочку. Зачем революционным войскам понадобились баржи? Как проводили "республиканские свадьбы"? Как наблюдал процесс "бракосочетания" главный душегуб Нанта- член Конвента Карье?

Итак, мы начинаем!

Доброе, вечное, светлое начало.

Революции начинают романтики, осуществляют прагматики , а заканчивают ничтожества. Поэтому, когда в Декларации прав гражданина и человека (26 августа 1789) появились слова:

«1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах...
«5. Закон может воспрещать лишь деяния, вредные для общества. Все, что не воспрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принужден к действию, не предписываемому законом».
«8. Закон может устанавливать наказания, лишь строго и бесспорно необходимые…»


Свобода.Равенство.Братство.
Это безусловно было прекрасно! НО! Эти красивые, высокие и прогрессивные слова почти сразу же были окроплены кровью. Иначе свободу, равенство и братство было невозможно привить. А прививка была радикальной!



Смерть как лекарство от прошлого!
Извращенная логика братоубийственных процессов революции вскоре привела к одному из жесточайших терроров в "просвещенной Европы". Однако для пролития крови как бы то ни было нужна законодательная база, и так называемый "Закон о подозрительных" ( 23 августа 1793г. ) был просто находкой для "чистильщиков" старого мира.

1) те, которые своим поведением, либо своими связями, либо своими речами или сочинениями проявляют себя сторонниками тирании, федерализма и врагами свободы;
Поведением? Вы серьезно?!! Чтобы вы понимали трагедию и абсурд нового порядка вот пример "просвещенного" расследования и приговора.

Так, один богатый фермер, отец десяти детей, был присужден к смертной казни за то, что один из его слуг, просевая рожь на веялке, рассыпал отруби по земле.


Чего ревете, дуры? Подозрительных везут на казнь! Врагов народа!
Главным идеологом истребления инакомыслящих как врагов народа и революции стал Максимилиан Робеспьер.



Миловидный идеалист!
«Основа демократического правления есть добродетель, а средство для ее осуществления – террор».
Максимилиан Франсуа Мари Исидор де Робеспьер
И такое понятие как «нравственная убеждённость» стала мерилом для вынесения смертного приговора! Вакханалия истребления был запущена!

Кровавый Нант.

Немудрено, что такая "прогрессивная" работа с населением встретила противодействие со стороны "темных" масс. Как пример противостояния можно выделить восстание в Вандее(активная фаза 1793-1796гг). Религиозность местного населения, приверженность к королевскому дому, неудачная политика регулирования цен на хлеб и массовое рекрутирование в революционную армию привела к вооруженной борьбе с Парижем.



Вандейцы атакуют революционные войска.
Боевые действия шли 3 года, истощали силы страны, приводили к жертвам и зверствам с обеих сторон. Ненависть сторонников короля и республики вылилась в "адские колонны" генерала Тюрро.



Генерал ТЮРРО Луи Мари
Чтобы вы понимали как относились республиканцы к вандейцам вот слова соратника Тюрро- генерала Гриньона:

Друзья мои, мы вступаем в мятежный край; я вам решительно приказываю предать огню все, что может быть сожжено, и пронзать штыком всех жителей, которые вам встретятся. Я знаю, что в этом краю могут оказаться и несколько патриотов; но это не имеет значения, мы должны все принести в жертву.
Немудрено, что после падения города Нанта революционные войска "оторвались" по полной. Военные, палачи и добровольцы из "Роты Марата" работали круглосуточно, уничтожая восставших. Вскоре в конвент посыпались жалобы!

«Гильотина и «рота Марата» в вязаных колпаках работают без отдыха, гильотинируют маленьких детей и стариков. Революционный трибунал и военная комиссия, находящиеся там, гильотинируют, расстреливают. В канавах площади Терро течет кровь».
английский историк Т. Карлейль 1837 г.
Ведь гильотины не справлялись с объемами, боеприпасов для расстрела не хватало! А стольких нужно было убить!

Если бы остающееся население составляло только от 30 до 40 тыс. душ, проще всего было бы всех перебить, как я и думал вначале...Но численность местного населения чрезвычайно велика: она все еще достигает 400 тыс. человек...
Ни в коем случае не следует брать пленных. Как только обнаруживают людей вооруженных или хотя бы и без оружия, но собранных в военный отряд, надо их расстреливать на месте
Доклад члена Конвента Лекинио


Не справляемся!
Гений террора - Жан Батист Карье

И в такой стрессовой ситуации взошла звезда якобинского депутата - Жана Карье.



Жан Карье
Именно этому человеку пришла простая и функциональная мысль- зачем тратить время и боеприпасы, когда есть вода? Топить их надо и все тут! Реквизировали баржи и массово разместили в них инакомыслящих, пленных, просто подозрительных без скидок на возраст, пол и положение. Карье даже получил почетное прозвище "нантский утопитель".



Вертикальная депортация- так иронично обозвал ЭТО карье
Баржи стали называть наядами ( noyades ). Наяды "работали" в режиме нон-стоп! Вот один из тысяч эпизодов:

В ночь с 16 на 17-ое ноября, его помощники погрузили около сотни священнослужителей на борт noyades. Связанные попарно, клирики подчинились...Затем подручные Каррье пустили судно в дрейф по Луаре... баржа была продырявлена во многих местах, немного ниже ватерлинии...Через четверть часа, река поглотила всех несчастных узников...
Также людей могли просто топить в реке.



Революция в действии!
Адская свадьба!

Этот же выдумщик ввел в обращение так называемые "республиканские свадьбы". Как они проходили?

«...Мужчин и женщин связывают вместе за руки и за ноги и бросают. Это называют «республиканской свадьбой»... Окоченелые, не знающие больше страдания, бледные, вздутые тела жертв беспорядочно несутся к морю волнами Луары; прилив отбрасывает их обратно; тучи воронов затемняют реку; волки бродят по отмелям».
английский историк Т. Карлейль 1837 г.
Причем палачи изощрялись в гармоничном балансе пар. Стариков привязывали к молодым, детей к взрослым, монахов к девицам.



Свобода требует жертв!
Кстати неутомимый депутат частенько наблюдал за соблюдением "таинства" революционного брака на реквизированном судне.
 
Top