Работы Opencloser

antar49

Well-known member
Я помню, что фотосеты с Мариной вы мне высылали персонально, а на форуме их как-то не видел. Кроме того, если они выкладывались до 2023, то сейчас уже должны быть недоступны. Могу выложить в Медиа, если вы не против.
Не про этот ли фотосет разговор?
 

Attachments

antar49

Well-known member
И ещё
Замечательные эскизы!
А некоторые, прямо-таки, законченные работы Требовательность к себе этого художника вызываети уважение - сколько вариантов!
А меня, лишённого дара рисования просто восхищает.
К сожалению, множество законченных работ художника пропало на диске, который отформатировал по ошибке.
Но этих эскизных набросков у меня не было - увидел их впервые. Искренняя благодарность Вам!
 

mvalim

Moderator
Staff member
Работы Опенклозера в разных жанрах одинаково поражают своим размахом: если литературное творчество - то сразу роман, если рисунок - то на листе формата А3, если манип - то многофигурная композиция, если фотографии - то большой фотосет с сюжетной постановкой на природе (а не какое-нибудь студийное позирование). При этом и материалом он вполне владел: нормальный литературный язык, в рисунках видна школа, в манипах - при всех недостатках в подгонке по освещению - по крайней мере, соблюдены пропорции и перспектива.

Я долго пытался понять, что же мне все-таки не нравится в его работах - что в литературных, что в художественных. Думаю - это первичность идеи, плана. Вот есть, к примеру, замысел - сделать манип на тему массовой казни пираток. Под этот план подбирается материал, выстраивается композиция, и детали с той или иной степенью удачности подгоняются к фону. А мне лично кажется, что по-настоящему хороший манип начинается с материала, который уже в той или иной степени диктует сюжет. Согласно известному афоризму: "Я беру каменную глыбу и удаляю все лишнее" )) То же самое и в его романах: вся обстановка несет явственную печать "выдуманности" - что постапокалиптическое будущее, что период гражданской войны, что условная фантастически-сказочная древность. То же и в рисунках: нет главного - выразительной позы, которая могла бы быть передана в простейшем наброске - а уже начата детальная проработка анатомии (поэтому, например, совершенно карикатурные рисунки Бора все же гораздо выразительнее и интереснее). Видимо, Опенклозер, в соответствии с его профессией, был по натуре в первую очередь ученым, аналитиком, а не художником или писателем - отсюда и особенности его творчества.
 

mvalim

Moderator
Staff member
То же и в фотографиях. Вот есть у тебя модель: так подумай - какая одежда, обстановка, какой сюжет лучше раскроют ее индивидуальность. Но нет: модель загоняют в заранее придуманную схему - повешение разбойницы-босячки в лесу. Одевают в нарочито разорванную рубашку с юбкой, ставят босиком на чурбачок и т.д. В довершение неестественности всей картины, у девушки практически постоянно улыбка на лице. Может быть, дело не в ее неумении позировать, а в той же неестественности, выдуманности сюжета, которую она чувствует? Может быть, при какой-то другой тематической постановке, которая бы ей подошла больше, у нее и выражение лица было бы более выразительным?..

На самом деле, мне очень нравится этот фотосет: он и в мой фетиш попадает, и достаточно детальный, - но если подумать, каких результатов можно было бы добиться с той же моделью при другом подходе...
 

RedDemon

Active member
вся обстановка несет явственную печать "выдуманности"
Тема поднята очень интересная! Творчество Опенклозера вызывает странные, противоречивые чувства. Возможно, дело в том, что базой для литературных и графических фантазий были подростковые ролевые игры в разбойниц, пираток, амазонок и т.д. Прелесть именно в этом и попытка усилить реалистичность контекста скорее нарушает очарование. Девушкам весело, потому что их вешают "понарошку", но ощущения от петли самые настоящие. Привлекает красота бьющегося в конвульсиях юного тела, а не результат.
Возьмем для примера сюжет "Философского булыжника". Тоталитарный режим практикующих социал-дарвинизм интеллектуалов в реалистичном прочтении был бы адом, где люди появляются на свет лишь для того, чтобы умереть. Но в действительности это декорации для игр в "партизанок", котрых можно нарядить в живописные лохмотья и картинно вздернуть на суку. Причем жертвенные девы вовсе не мученицы за идею, а хипповые босячки, шалавы-оторвы пониженной социальной ответственности в полную противоположность авторскому альтер-эго - главному идеологу режима, высоколобому интеллектуалу в незапятнанной мантии, который, конечно же, выше всех этих фетишистских игр.
 
Last edited:

Shusha

Well-known member
Staff member
Творчество Опенклозера вызывает странные, противоречивые чувства. Возможно, дело в том , что базой для литературных и графических фантазий были подростковые ролевые игры в разбойниц, пираток, амазонок и т.д. Прелесть именно в этом и попытка усилить реалистичность контекста скорее нарушает очарование. Девушкам весело, потому что их вешают "понарошку", но ощущения от петли самые настоящие. Привлекает красота бьющегося в конвульсиях юного тела, а не результат.
В этом нет ничего удивительного, ему приходилось много времени уделять преподавательской деятельности.
В плане литературы он давал задания ученикам написать большое произведение по главам, когда есть единый сюжет, а каждую главу пишет отдельный ученик.
 
Top