Реальные происшествия

Patriot

Well-known member
Вот так вот... Походу оторвались с последней плиты. То ли закрылки не поставили во взлетное положение (отсюда не разобрать), то ли тяги не было уже. А дальнейшее было уже неотвратимо.
View attachment 151055
Пишут, что рухнул на медицинскую общагу.
Посмотрел другие видео, там видно выпущенный RAT, что может говорить об остановке обоих двигателей. Ещё пишут, что выживший пассажир, якобы, слышал хлопок. Возможно птички... Но, пока это всё гадания на кофейной гуще.
 
Last edited:

DanielHolder

Well-known member
Черный ящик нашли, так что предварительное что-нибудь скажут.
Я только хочу ещё чуток поупражняться в правдоподобных гаданиях. Возможно отказ двигателя, или потеря тяги по другим причинам, произошло на скорости V1 или чуть позже, и (или) более того эта V1 была неправильно рассчитана исходя из условий взлёта. Тогда работает вполне себе самоубийственный авиационный закон - продолжать взлёт потому что не затормозишь до конца ВПП с полосой безопасности. Это в сидит в подкоре у пилотов. Вспомним ЯК-42 в Ярославле с хоккеистами и военный ТУ-134 лет 25 назад в Гвардейском (Крым) чем могут заканчиваться эти "продолжать взлёт".
Но все забывают что есь еще и другой закон, в случае что делать если и не затормозишь и не взлетишь одновременно? Прекращать взлёт несмотря ни на что! Вот это экипажи понимают плохо.
Это оригинальное видео достаточного качства, копию которого выложила вчера Кристина.
Отчетливо слышно работу RAT и ноль звука двигателей, которы должен был бы быть на взлёте. Просто малый газ.
View attachment m2-res_640p.mp4
 
Last edited:

Patriot

Well-known member
Просто малый газ.
Или полная остановка. RAT "выпадает", когда нет напряжения на генераторах, а на малом газу они должны работать нормально, как и при падении тяги без остановки движков. А вместо кукурузного поля впереди оказалась медицинская общага... Но если речь идёт именно об остановке двигателей, то мне, кроме птиц, вообще ничего другого в голову не приходит. Все остальные причины (некачественное топливо, одновременный двойной отказ, случайное перекрывание обоих кранов и т. д.) крайне маловероятны, хотя всё может быть.
 

Liu07

Well-known member
Staff member
Черный ящик нашли, так что предварительное что-нибудь скажут.
Я только хочу ещё чуток поупражняться в правдоподобных гаданиях. Возможно отказ двигателя, или потеря тяги по другим причинам, произошло на скорости V1 или чуть позже, и (или) более того эта V1 была неправильно рассчитана исходя из условий взлёта. Тогда работает вполне себе самоубийственный авиационный закон - продолжать взлёт потому что не затормозишь до конца ВПП с полосой безопасности. Это в сидит в подкоре у пилотов. Вспомним ЯК-42 в Ярославле с хоккеистами и военный ТУ-134 лет 25 назад в Гвардейском (Крым) чем могут заканчиваться эти "продолжать взлёт".
Но все забывают что есь еще и другой закон, в случае что делать если и не затормозишь и не взлетишь одновременно? Прекращать взлёт несмотря ни на что! Вот это экипажи понимают плохо.
Это оригинальное видео достаточного качства, копию которого выложила вчера Кристина.
Отчетливо слышно работу RAT и ноль звука двигателей, которы должен был бы быть на взлёте. Просто малый газ.
View attachment 151067
RAT это что? Я не в курсе.
 

Patriot

Well-known member
RAT это что? Я не в курсе.
Ram Air Turbine — аварийная турбина с генератором и гидропомпой, работающая от набегаемого потока воздуха (как ветряк). Обеспечивает аварийное питание и (опционально) давление в гидросистеме, в случае отказа основных источников.
 

DanielHolder

Well-known member
RAT это что? Я не в курсе.
Ram Air Turbine - автоматически или вручную выпадающая турбина с пропеллером, который крутится от набегающего потока воздуха.
Применяется при отсутствии напряжения переменного тока генераторов (у них привод отдвигателей) в случае отказа двигателей и других случаях.
View attachment 0y40yfimfs271.mp4
 

Liu07

Well-known member
Staff member
Ram Air Turbine - автоматически или вручную выпадающая турбина с пропеллером, который крутится от набегающего потока воздуха.
Применяется при отсутствии напряжения переменного тока генераторов (у них привод отдвигателей) в случае отказа двигателей и других случаях.
View attachment 151068
Ясно.
 

DanielHolder

Well-known member
Аккомуляторы не используют?
Используют. Только у аккумуляторов постоянный ток, а генераторы вырабатывают переменный. Переменный питает насосы топливных и гидросистем.
 

flankir

Well-known member
Тогда работает вполне себе самоубийственный авиационный закон - продолжать взлёт потому что не затормозишь до конца ВПП с полосой безопасности. Это в сидит в подкоре у пилотов. Вспомним ЯК-42 в Ярославле с хоккеистами и военный ТУ-134 лет 25 назад в Гвардейском (Крым) чем могут заканчиваться эти "продолжать взлёт".
Но все забывают что есь еще и другой закон, в случае что делать если и не затормозишь и не взлетишь одновременно? Прекращать взлёт несмотря ни на что! Вот это экипажи понимают плохо.
В критической ситуации требуется большая выдержка чтобы принять верное решение и далеко не все пилоты ею обладают. Большинство авиакатастроф происходит по причине именно ошибки пилотов а не неисправностей. И львиная доля остальных - когда даже неисправность не привела бы к крушению если бы пилоты не запаниковали и действовали хладнокровно и по инструкции. Как я ранее писал про очень частую причину катастроф - очень часто пилотам просто не хватает знаний и хладнокровия чтобы направить нос самолета вниз когда он неконтролируемо снижается, это единственный шанс в такой ситуации, но они инстинктивно тянут штурвал на себя и это фатальная ошибка.
Будущее авиации - за искусственным интеллектом. Нештатные ситуации требующие смекалки и нестандартных идей куда более редки чем человеческий фактор в происшествиях.
Ну и банально авиакомпании не занимаются тренировками именно по внештатным ситуациям. Просто освежают навыки управления и этим ограничиваются. Пилотов не тренируют правильно действовать именно когда что-то идет не так.
 
Last edited:
Top