Вторая мировая война (выделено из "С днём победы")

Afank

Well-known member
Вот уж никакого повода лягнуть не упустит. Да и повода не нужно: можно, как здесь, и на пустом месте - фрицев похвалить вроде неудобно, так по русским проехаться. Поучайте лучше ваших паучат!
Во-первых, где я упоминал об американцах"? Тем более, где давал им какие-либо оценки?
Во-вторых, не "поставили", а продали. Вы еще рыночных торговцев объявите благодетелями.
В-третьих, спасибо им и за это, но торговать - не воевать.
В-четвертых, никогда не слышал, что Нансен - американец. Его родина - тоже сосед Советского Союза, только с другого конца.
С водителем, который гонял лендлизовские грузовики куда-то на Дальний Восток для отправки хозяевам, приходилось как-то общаться.
Это была помощь. Причём срочная и американцы по вашему ничего не тратили производя всё это?
Студебеккеры откуда? На каком самолёте летал Покрышкин?

Из Вики:

Сразу после войны США направили странам, получавшим помощь по ленд-лизу, предложение вернуть уцелевшую военную технику и погасить долг для получения новых кредитов. Поскольку закон о ленд-лизе предусматривал списание использованного военного оборудования и материалов, американцы настаивали на оплате только гражданских поставок: железнодорожного транспорта, электростанций, пароходов, грузовиков и прочего оборудования, находившегося у стран-получателей по состоянию на 2 сентября 1945 года[44]. За уничтоженную в ходе боёв военную технику США возмещения не потребовали. Тем не менее, было оговорено списание и фактическое уничтожение военной техники. СССР принял решение о полном списании всей военной техники, полученной по ленд-лизу: танков, артиллерийских орудий, артиллерийских тягачей, военной авиа- и автотехники.



Номенклатура поставок по ленд-лизу определялась советским правительством и была призвана заткнуть «узкие места» в снабжении промышленности и армии СССР.

Летательных аппаратов22 150
Танков10 000
Легковых внедорожников и вездеходов51 503
Грузовых машин375 883
Мотоциклов35 170
Тракторов8071
Винтовок8218
Автоматического оружия131 633
Пистолетов12 997
Взрывчатые вещества:345 735 тонн
Динамита 70 400 000 фунтов (31 933 тонн)
Толуола 237 400 000 фунтов (107 683 тонн)
Тротила 271 500 000 фунтов (123 150 тонн)
Пороха127 000 тонн
Детонаторов903 000
Оборудования зданий$10 910 000
Товарных вагонов11 155
Локомотивов1981
Грузовых судов90
Противолодочных кораблей105
Торпедных катеров202
Тральщиков99
Радиолокаторов445
Двигателей для кораблей7784
Запасов продовольствия4 478 000 тонн
Машин и оборудования$1 078 965 000
Стали2 800 000 тонн
Цветных металлов802 000 тонн
Нефтепродуктов2 670 000 тонн
Химикалий842 000 тонн
Хлопка106 893 тонн
Кожи49 860 тонн
Шин3 786 000
Армейских ботинок15 417 000 пар
Одеял1 541 590
Спирта331 066 л
Пуговиц257 723 498


Вообще то было желание кое о чём напомнить одному челу с его "подпиндосниками".
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Совершенно не понял, что нужно напоминать автору поста о спасении девочки из блокадного Ленинграда и каким местом в этом участвовали американцы? Студебеккеры по льду не ходили, трехтоннки тяжеловаты были, там в основном полуторки. Ах да, ГАЗ с американской помощью строили. Так ведь "это Россия, детка!" Небось, на санях транспортировку организовали бы.
 
Last edited:

Afank

Well-known member
Совершенно не понял, что нужно напоминать автору поста о спасении девочки из блокадного Ленинграда и каким местом в этом участвовали американцы? Студебеккеры по льду не ходили, трехтоннки тяжеловаты были, там в основном полуторки. Ах да, ГАЗ с американской помощью строили. Так ведь "это Россия, детка!" Небось, на санях транспортировку организовали бы.
Вообще то во время индустриализации инженеры из США построили почти две тысячи предприятий в СССР.
В блокадном Ленинграде работало пятьдесят предприятий - то есть ввозилось сырьё и вывозилась продукция. Почему не ввозилось дополнительно продовольствие и не эвакуировались граждане? И что было сказано о Ленинградской блокаде на Нюрнбергском процессе?
 
Last edited:

BOBKA

Moderator
Staff member
PS тротил, толуол - это сокращенные названия одного и того вещества, тринитротолуола. Две отдельные строки - это, воля Ваша, подтасовка.
 

Afank

Well-known member
Толуол

Сырьё для производства бензола, бензойной кислоты, нитротолуолов (в том числе тринитротолуола), толуилендиизоцианатов (через динитротолуол и толуилендиамин) бензилхлорида и других органических веществ.

Применяется как растворитель для многих органических веществ и полимеров, входит в состав различных товарных растворителей для лаков и красок. Входит в состав растворителей марок: Р-40, Р-4, 645, 646, 647, 648. Применяется как растворитель в химическом синтезе.

Тротил

Тринитротолуо́л (2,4,6-тринитротолуол, 2,4,6-тринитрометилбензол, тротил, тол, TNT) — одно из наиболее распространённых бризантных взрывчатых веществ. Представляет собой желтоватое кристаллическое вещество с температурой плавления 80,85 °C (плавится в очень горячей воде).

Взял из Вики, но у меня мама кандидат наук и литературы по химии дома хватает. Одно сырьё, другое можно получить из этого сырья. Сырьё и продукт не одно и тоже.
 

Patriot

Well-known member
На каком самолёте летал Покрышкин?
Разве только Покрышкин? Из лучших советских асов только Кожедуб летал на советской технике, остальные (Покрышкин, Гулаев, Речкалов, Глинка и т. д.) летали на лендлизовских Аэрокобрах, Харрикейнах и Киттихоках.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Мне казалось, что фразой о том, что "торговать оружием - не воевать" я достаточно обозначил свое знакомство с темой.
 

antar49

Well-known member
Вот уж никакого повода лягнуть не упустит. Да и повода не нужно: можно, как здесь, и на пустом месте - фрицев похвалить вроде неудобно, так по русским проехаться. Поучайте лучше ваших паучат!
Во-первых, где я упоминал об американцах"? Тем более, где давал им какие-либо оценки?
Во-вторых, не "поставили", а продали. Вы еще рыночных торговцев объявите благодетелями.
В-третьих, спасибо им и за это, но торговать - не воевать.
В-четвертых, никогда не слышал, что Нансен - американец. Его родина - тоже сосед Советского Союза, только с другого конца.
С водителем, который гонял лендлизовские грузовики куда-то на Дальний Восток для отправки хозяевам, приходилось как-то общаться.
А он, надо полагать, совсем не в курсе (простительно по малолетству) КАК была организована поставка по этому самому ленд-лизу (не тогда ли стало нарицательным выражение "американская помощь"?). И ещё важно заметить КОГДА эта помощь стала работать по-настоящему.
А по-настоящему она заработала ТОЛЬКО после разгрома гитлеровцев под Москвой. До разгрома союзнички занимали выжидательную позицию стороннего наблюдателя и в лучшем случае оказывали СССР моральную поддержку. Весьма показательна позиция будущего президента США Трумэна в его выступлении на заседании комиссии по вооружению:
«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают друг друга как можно больше. Но я ни при каких обстоятельствах не хочу, чтобы победила Германия».
А вот слова министра авиационной промышленности Великобритании Д. Мур-Брабазона:
«Пусть Германия и СССР истощают друг друга, в конце войны Англия станет хозяином положения в Европе»
Те ещё союзнички, однако...
В общем, помощь стали полновесно оказывать осознав угрозы для себя, поскольку своя шкура всегда дороже.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Ну, как говорил Черчилль, со страху и на союз с дьяволом пойдешь, не то что с Советами.
 

antar49

Well-known member
Разве только Покрышкин? Из лучших советских асов только Кожедуб летал на советской технике, остальные (Покрышкин, Гулаев, Речкалов, Глинка и т. д.) летали на лендлизовских Аэрокобрах, Харрикейнах и Киттихоках.
Кстати, воевали наши лётчики на чужих самолётах не от хорошей жизни. Известно, какой урон понесла наша авиация в самом начале войны.
Из перечисленных марок до конца войны дошла лишь "Аэрокобра". Причём, что интересно, этот самолёт не был по достоинству оценён в США, поскольку очень легко входил в плоский штопор и очен-но неохотно из него выходил, а американские лётчики на таком летать отказывались. По этой причине его и предложили нам (дарёному коню в зубу не смотрят, как известно). У нас же его очень тщательно испытали и выработали рекомендации по пилотированию и сей аэроплан прижился и с успехом применялся.
Воюет не техника, а человек ею управляющий.
"Харрикейн" по единодушному мнению лётчиков был добротно сделанной, но уже устаревшей машиной. Однако благодаря разработанной тактике применения и сей самолёт в умелых руках успешно воевал..
Самой проблемной машиной был "Киттихаук", или "Киттихок" - и так и этак не суть важно. У этой машины был очень серьёзный дефект: очень часто плавились подшипники коленвала двигателя, сделанные из сплава на основе серебра (!). На этой машине как раз из-за отказа двигателя погиб дважды Герой Советского Союза Борис Феоктистович Сафонов.
Самым большим преимуществом ленд-лизовских самолётов было наличие отличного радио и навигационного оборудования, что отмечается всеми, кто летал на этих самолётах.
Показательно, что на завершающем этапе войны в истребительной авиации из импортных самолётов осталась только "Аэрокобра", поскольку выпуск новых самолётов стал уже массовым. К тому же по своим ТТД они уже превосходили и "Киттихаук" и, тем более, "Харрикейн".
 

Markiz

New member
@Afank,прорвало поплакать штампами? )))
Время меняется, а ваши штампы и привычка обманывать - нет.
а что случилось то?
что вы вдруг экстренно расчехлили свои гнилые калибры?
Может хотите прикрыть участие америкосов в покушении на Лукашенко и его детей?
Или отвлечь внимание от их привычки совать свой длинный нос по всему миру?
или просто желчь скопилась.
 

Patriot

Well-known member
Кстати, воевали наши лётчики на чужих самолётах не от хорошей жизни. Известно, какой урон понесла наша авиация в самом начале войны.
Из перечисленных марок до конца войны дошла лишь "Аэрокобра". Причём, что интересно, этот самолёт не был по достоинству оценён в США, поскольку очень легко входил в плоский штопор и очен-но неохотно из него выходил, а американские лётчики на таком летать отказывались. По этой причине его и предложили нам (дарёному коню в зубу не смотрят, как известно). У нас же его очень тщательно испытали и выработали рекомендации по пилотированию и сей аэроплан прижился и с успехом применялся.
Воюет не техника, а человек ею управляющий.
Наши лётчики уже имели опыт работы с самолётами, которые любили штопорить. И-16 любил валиться в штопор не хуже Аэрокобры и тем, кто имел опыт пилотирования Ишака, Аэрокобра была за счастье. Любили этот самолёт ещё и за хорошую манёвренность и за исключительно мощное вооружение. При атаке на вражеские бомбардировщики, Аэрокобра была замечательна, благодаря своему вооружению и достаточно прочной конструкции. Но новичкам этот аппарат не давали, это да, пилотировать его надо было уметь.
На счёт двигателя Киттихаука (или Киттихока), тут дело не в деффекте, а в том, что он не был рассчитан на те условия эксплуатации (главным образом климатические) с которыми пришлось столкнуться.
По поводу Харрикейна - да, он был староват по сравнению с новейшими на тот момент Мессершмиттами, но, по сравнению с бОльшей частью уцелевшей после бомбардировок советской авиации, он был вполне современен.
 

antar49

Well-known member
Наши летчики оценивали "Томагаук" в целом выше, чем английский "Харрикейн", который действительно уступал американской машине по всем основным показателям, кроме взлетно-посадочных характеристик. Однако, все были согласны с тем, что эта машина много хуже и современных советских и немецких истребителей. Недостаточная скорость и плохая скороподъемность рекомендовали ее не лучшим образом. Отмечались и положительные качества - удобная кабина с хорошим обзором, фонарь хорошей прозрачности с устройством аварийного сброса, неплохое вооружение - секундный залп "Томагаука IIB" почти вдвое превышал таковой же у МиГ-3. Маневренность на горизонталях была хуже, чем у всех советских и немецких истребителей, но лучше, чем у "Харрикейна"
Заслуженно высоко оценивалась прочность и живучесть машин. Свидетельством этому многочисленные удачные тараны, совершенные советскими летчиками на "Томагауках" и "Киттихауках". Первым, по-видимому, был капитан А.Б.Чирков из 154-го полка: 20 января 1942 он таранил "Томагауком" немецкий самолет в районе Погостья. А Герой Советского Союза А.С.Хлобыстов из 147-го таранил трижды, причем первые два раза - в одном и том же бою. Более того, и бил он одной и той же правой плоскостью. Шестерка наших истребителей встретилась с большой группой "Юнкерсов" и "Мессершмиттов", шедшей на Мурманск. Истратив в бою боеприпасы, Хлобыстов ударом сзади разбил хвостовое оперение одного из немецких истребителей. Продолжая управлять машиной, он второй раз пошел на таран - теперь уже лобовой - и сломал крыло "Мессершмитту". Отказавшись выпрыгнуть с парашютом, герой благополучно дотянул до родного аэродрома. Это случилось 8 апреля 1942. В этом же бою еще один таран совершил капитан А.Поздняков. А в марте 1943 два "Киттихаука" из 766-го полка вступили в бой с двенадцатью "Мессершмиттами". Лейтенант Б.Николаев протаранил немца и спасся на парашюте.
С технической эксплуатацией "Томагауков" в Советском Союзе было немало хлопот. Ломались шестерни и хвостовики электрогенераторов и их заменяли на отечественные ГС-650. Отказывали моторы "Аллисон" - плавились и заклинивали подшипники (предполагают, что именно это было причиной гибели известного североморского аса Б.Сафонова), перегревалось масло. Из-за дефектов маслосистемы на борту случались пожары - так, например, горел Герой Советского Союза Л.Харитонов в 964-м полку. В частях маслосистему часто дорабатывали. "Аллисоны" нередко "стреляли шатунами" что приводило к тяжелым авариям. Поначалу не хватало боеприпасов: первые полученные из-за рубежа машины комплектовались ими всего на четыре - пять вылетов. Трудно было и с запасными частями - их, в основном, снимали с разбитых самолетов.
Особенно тяжело приходилось "Томагаукам" зимой - они оказались совершенно неприспособленными к зимней эксплуатации. От холода разрывало соты маслорадиаторов, лопались камеры колес. Загустевала и замерзала смесь "Локхид #5" в гидросистеме, из-за чего отказывало шасси. Боролись с этим по разному. Масло и гидросмесь на ночь стали сливать, также как и антифриз из системы охлаждения, врезав для этого в магистрали сливные краны. Заменяли импортные смеси отечественными, которые лучше переносили морозы. А механикам 154-го полка для пайки разорванных радиаторов пришлось даже собирать по селам серебряные ложки.
Поскольку "Томагаук" плохо подходил для равного боя с истребителями противника, его у нас старались применять как истребитель ПВО и для ударов по наземным целям. Для усиления огневой мощи "Томагауки" оборудовались направляющими под четыре ракетных снаряда РС-82, которые использовались для поражения вражеских бомбардировщиков и автобронетанковой техники врага.

Как можно было заметить, я отнюдь не хаял эту технику, давая ей оценку, поскольку на ней летать на ней доводилось. Однако на сей счёт есть свидетельства участников тех событий, которые и дали вполне объективную оценку. И, конечно, разработанная тактика применения перечисленных машин позволила реализовать сильные стороны упоминаемых самолётов, что м сказывалось на эффективности их применения.
Но - повторюсь - воюет не техника сама по себе, а люди. Не секрет, что самая совершенная техника в руках дикаря становится простым металлоломом.
 

Patriot

Well-known member
Наши летчики оценивали "Томагаук" в целом выше, чем английский "Харрикейн", который действительно уступал американской машине по всем основным показателям, кроме взлетно-посадочных характеристик. Однако, все были согласны с тем, что эта машина много хуже и современных советских и немецких истребителей. Недостаточная скорость и плохая скороподъемность рекомендовали ее не лучшим образом. Отмечались и положительные качества - удобная кабина с хорошим обзором, фонарь хорошей прозрачности с устройством аварийного сброса, неплохое вооружение - секундный залп "Томагаука IIB" почти вдвое превышал таковой же у МиГ-3. Маневренность на горизонталях была хуже, чем у всех советских и немецких истребителей, но лучше, чем у "Харрикейна"
Заслуженно высоко оценивалась прочность и живучесть машин. Свидетельством этому многочисленные удачные тараны, совершенные советскими летчиками на "Томагауках" и "Киттихауках". Первым, по-видимому, был капитан А.Б.Чирков из 154-го полка: 20 января 1942 он таранил "Томагауком" немецкий самолет в районе Погостья. А Герой Советского Союза А.С.Хлобыстов из 147-го таранил трижды, причем первые два раза - в одном и том же бою. Более того, и бил он одной и той же правой плоскостью. Шестерка наших истребителей встретилась с большой группой "Юнкерсов" и "Мессершмиттов", шедшей на Мурманск. Истратив в бою боеприпасы, Хлобыстов ударом сзади разбил хвостовое оперение одного из немецких истребителей. Продолжая управлять машиной, он второй раз пошел на таран - теперь уже лобовой - и сломал крыло "Мессершмитту". Отказавшись выпрыгнуть с парашютом, герой благополучно дотянул до родного аэродрома. Это случилось 8 апреля 1942. В этом же бою еще один таран совершил капитан А.Поздняков. А в марте 1943 два "Киттихаука" из 766-го полка вступили в бой с двенадцатью "Мессершмиттами". Лейтенант Б.Николаев протаранил немца и спасся на парашюте.
С технической эксплуатацией "Томагауков" в Советском Союзе было немало хлопот. Ломались шестерни и хвостовики электрогенераторов и их заменяли на отечественные ГС-650. Отказывали моторы "Аллисон" - плавились и заклинивали подшипники (предполагают, что именно это было причиной гибели известного североморского аса Б.Сафонова), перегревалось масло. Из-за дефектов маслосистемы на борту случались пожары - так, например, горел Герой Советского Союза Л.Харитонов в 964-м полку. В частях маслосистему часто дорабатывали. "Аллисоны" нередко "стреляли шатунами" что приводило к тяжелым авариям. Поначалу не хватало боеприпасов: первые полученные из-за рубежа машины комплектовались ими всего на четыре - пять вылетов. Трудно было и с запасными частями - их, в основном, снимали с разбитых самолетов.
Особенно тяжело приходилось "Томагаукам" зимой - они оказались совершенно неприспособленными к зимней эксплуатации. От холода разрывало соты маслорадиаторов, лопались камеры колес. Загустевала и замерзала смесь "Локхид #5" в гидросистеме, из-за чего отказывало шасси. Боролись с этим по разному. Масло и гидросмесь на ночь стали сливать, также как и антифриз из системы охлаждения, врезав для этого в магистрали сливные краны. Заменяли импортные смеси отечественными, которые лучше переносили морозы. А механикам 154-го полка для пайки разорванных радиаторов пришлось даже собирать по селам серебряные ложки.
Поскольку "Томагаук" плохо подходил для равного боя с истребителями противника, его у нас старались применять как истребитель ПВО и для ударов по наземным целям. Для усиления огневой мощи "Томагауки" оборудовались направляющими под четыре ракетных снаряда РС-82, которые использовались для поражения вражеских бомбардировщиков и автобронетанковой техники врага.

Как можно было заметить, я отнюдь не хаял эту технику, давая ей оценку, поскольку на ней летать на ней доводилось. Однако на сей счёт есть свидетельства участников тех событий, которые и дали вполне объективную оценку. И, конечно, разработанная тактика применения перечисленных машин позволила реализовать сильные стороны упоминаемых самолётов, что м сказывалось на эффективности их применения.
Но - повторюсь - воюет не техника сама по себе, а люди. Не секрет, что самая совершенная техника в руках дикаря становится простым металлоломом.
Про P-40 всё верно написали. Это истребитель ПВО, он для этого и создавался. Его цели - это бомбардировщики и штурмовики противника. Против Мессершмиттов на этом самолёте было очень тяжело бороться, но он и не предназначен для завоевания господства в воздухе - маневренный бой это вообще не его, а Мессершмитт, как раз именно для этого и предназначен. Наши использовали его по назначению. А вот штурмовками на нём занимались, как раз таки, не от хорошей жизни. Ударник (а тем более штурмовик) с этого самолёта не фонтан. Точечно прицельно положить бомбу с него очень сложно, а наши реактивные снаряды были косые до горя и подходить к целе надо было на такое расстояние, при котором самолёт становился лёгкой добычей зенитчиков. Использование этих реактивных снарядов против бомбардировщиков было тоже не очень удачной идеей, т. к. такая атака требовала очень хорошего мастерства и опыта лётчика. Тут фишка в том, что для того, чтоб положить эти снаряды точно в цель, надо было подойти к бомбардировщику достаточно близко и сделать это быстро, иначе бортстрелки успеют сделать из этого самолёта (как и из любого другого) решето. Техника пилотирования для этого должна быть филигранной. Распилить бомбардировщик из пулемётов с более дальней дистанции было гораздо проще, скорострельность и кучность стрельбы это позволяла.
 

Shusha

Well-known member
Staff member
Согласен, но замечу от себя, что сравнивать американцев с МиГ-3 не совсем корректно. Это пример крайне неудачного технического задания, которое было успешно реализовано, но самолет в качестве фронтового истребителя оказался неудачным. Почти все они потом воевали в ПВО.
 

Patriot

Well-known member
Согласен, но замечу от себя, что сравнивать американцев с МиГ-3 не совсем корректно. Это пример крайне неудачного технического задания, которое было успешно реализовано, но самолет в качестве фронтового истребителя оказался неудачным. Почти все они потом воевали в ПВО.
Там автор статьи ещё и Мессершмитт с Фокке Вульфом в один ряд поставил, что тоже не корректно. Это две абсолютно разные машины, предназначенные для абсолютно разных задач.
 

Markiz

New member
Наши лётчики уже имели опыт работы с самолётами, которые любили штопорить. И-16 любил валиться в штопор не хуже Аэрокобры и тем, кто имел опыт пилотирования Ишака, Аэрокобра была за счастье. Любили этот самолёт ещё и за хорошую манёвренность и за исключительно мощное вооружение. При атаке на вражеские бомбардировщики, Аэрокобра была замечательна, благодаря своему вооружению и достаточно прочной конструкции. Но новичкам этот аппарат не давали, это да, пилотировать его надо было уметь.
На счёт двигателя Киттихаука (или Киттихока), тут дело не в деффекте, а в том, что он не был рассчитан на те условия эксплуатации (главным образом климатические) с которыми пришлось столкнуться.
По поводу Харрикейна - да, он был староват по сравнению с новейшими на тот момент Мессершмиттами, но, по сравнению с бОльшей частью уцелевшей после бомбардировок советской авиации, он был вполне современен.
И что?
 

torturesru

Administrator
Staff member
Вообще то во время индустриализации инженеры из США построили почти две тысячи предприятий в СССР.
В блокадном Ленинграде работало пятьдесят предприятий - то есть ввозилось сырьё и вывозилась продукция. Почему не ввозилось дополнительно продовольствие и не эвакуировались граждане? И что было сказано о Ленинградской блокаде на Нюрнбергском процессе?
А построили бесплатно в духе "помощи братской России"? Или за жалованье намного выше бывшего в США, особенно в условиях Великой Депрессии? Если почитать воспоминания тех специалистов за места на работу в России остро конкурировали, потому как в Америке мест не было, мчались с радостью, платили же хорошо и создавали отличные условия жизни.

Насчет союзника, где договор о военно-политическом союзе? Он был у Германии с Италией и Японией. С СССР был договор о ненападении, аналогичные с Германией еще раньше заключили другие европейские страны, в том числе Польша

А они разве не вывозились? Вывозились. Насчет предприятий, приведу всего несколько это "Петмол" - работал на производстве продуктов, в том числе суррогатных для нужд Ленинграда, Адмиралтейские верфи и Средне-Невский судостроительный завод - починка действующих и достройка, постройка новых кораблей на сосредоточенного в зоне Ленинграда Балтфлота, Арсенал, Кировский и Обуховский заводы - выпускали вооружение и боеприпасы опять же для внутренних нужд, Завод №77 имени Карла Либкнехта специально разработал технологию производства 76-миллиметровых бронебойных снарядов.

Плюс, 50 предприятий работали сравнительно недолго. За второе полугодие 1941 г., а ноябрь –декабрь этого года были одними из самых тяжелых месяцев, Ленинград дал фронту 713 танков , свыше 3тыс.полковых и противотанковых орудий , более 10300 минометов , 480 бронемашин , 58 бронепоездов. Кроме того , за июль –декабрь 1941 г. фронт получил более 3 млн. снарядов и мин, 40 тыс. реактивных снарядов. Часть их вывозили на так называемых блокадных баржах, сваренных из стали открытых коробках, вывезти на них эвакуируемых было нереально, при первой попытке вывезти раненых почти все погибли в дороге от переохлаждения, продовольствие на них ввозили

Выпускаемые в городе артиллерийские орудия, миномёты и боеприпасы направлялись не только на Ленинградский фронт, но и под Москву. В самый разгар битвы за столицу из осаждённого Ленинграда было отправлено свыше 400 полковых пушек, около 1 тыс. миномётов различных калибров и почти 40 тыс. бронебойных снарядов.

Зимой 1941-1942г. было законсервировано 270 заводов и фабрик. Сократилось число работающих предприятий. В январе 1942г. выпуск продукции производили всего 22 предприятия. Продолжала давать продукцию только одна швейная фабрика. На предприятиях стали устанавливаться газогенераторы, двигатели внутреннего сгорания, собственные блокстанции. На ряде предприятий, чтобы не прекращать выпуск фронтовой продукции, перешли на ручной труд. И всё же с января по июнь 1942г. в городе было изготовлено 46 орудий, 280 миномётов, 14 танков, 275 станковых пулемётов и 5314 автоматов.

По поводу же гибели ленинградцев, в целом там голод оказался далеко не основной причиной, недоедание, конечно, способствовало, но сильно действовал холод в неотапливаемом городе с сравнительно невысоким облесованием, очень многие ослабев от недоедания просто замерзали или умирали от различных простуд, ну и о чем мало писали весной скаканули кишечные инфекции, потому как все, что валялось в городе с неработающей канализацией потекло в Неву откуда брали воду и часто ее не кипятили перед употреблением.

Афанк, Вы когда научитесь приводить факты, а не выдернутую цифру и шквал лозунгов?
 

Afank

Well-known member
Они помогали и это были частные фирмы, ну а для чего СССРу было нужно столько предприятий? Ради них были готовы положить всё крестьянство, распродать все культурные ценности, забрать всё золото у населения. Совсем не с мирными целями - мечты учинить мировую революцию никуда не делись. Предприятия строили не только США - Германия и Италия.
Этот договор о ненападении верней назвать договором о нападении. На Польшу, Финляндию. Раздел Европы на сферы влияния. За это из Лиги Наций попросили Германию, Японию и СССР.
Жданов со товарищи и прочие допущенные к столу с лиц не взбледнули. Интересно, а сколько человек можно было бы спасти, если бы тот же Жданов немножко затянул поясок на талии? И остальным пайку немного урезали бы.
 
Top