Мазня и искусство

DanielHolder

Well-known member
Проблема, однако, в том, что само изобразительное искусство с конца XIX в. начинает активно спихивать с себя эстетическую функцию,
Потерялся смыл рисовать голых женщин и классическая живопись на этом закончилась.
Но Ваша мысль про толпы обезьян, любыми способами стремящихся обозначить "свою принадлежность к высокому" на самом деле может оказаться стремлением получиь эстетическое удовлетворение, которое не понятно Вам. Всего лишь. Собственно говоря и мне тоже не особо понятно. А когда искуство было для масс, кроме "радио-шансон"? Что-то не припомню.
 
Last edited:

BaSur

Well-known member
Но Ваша мысль про толпы обезьян, любыми способами стремящихся обозначить "свою принадлежность к высокому" на самом деле может оказаться стремлением получиь эстетическое удовлетворение, которое не понятно Вам.
Удовлетворение-то понятно, но я КРАЙНЕ сомневаюсь, что это может быть достаточно распространенной мотивацией для того, чтобы в этом искусстве циркулировали ТАКИЕ деньги (а иначе бы оно вообще загнулось бы очень быстро еще на старте).
Европейская элита еще с ренессансных времен взяла за моду приобщаться к высокому искусству - а остальные, как водится, стали по мере возможностей подражать элите, опосредованно приобщаясь к ее элитарности.
И да - я в принципе не люблю произведения (художественные, музыкальные, любые), где отсутствует вменяемый первичный уровень - как если бы вас заставили жить в доме, где вместо подвала и первого этажа одни голые сваи, а на лестничный пролет вам приходится взбираться по веревочной лестнице. Трудно здесь не усмотреть определенного неуважения к зрителю/слушателю. Не надо думать, что те же ренессансные мастера тупо занимались фотографической фиксацией того, что они видели (позднейшее упадочное барокко - тема отдельная, но это, в конце концов, не более чем эпизод). И тем не менее, на их картины всем приятно взглянуть, вот в чем заковыка.
 

Afank

Well-known member
Вообще то фотография относительно недавно изобретена, а многие картины висели не в галлереях и музеях, а домах и замках и изображали владельцев и их предков, на любой картине хватало символов и знаков, которые сейчас просто не замечают. Кто знает язык цветов, кто понимает, что символизируют туфли, кто помнит, что смерть, это не череп, а засохшие цветы и ракушки, кто сможет понять почему художник решил изобразить это историческое событие или эпизод из литературного произведения и как это связано с событиями того времени, когда написана картина? Любую классическую картину можно и нужно читать, как книгу. Там нет ничего случайного. "Эта нога у кого надо нога!"
 

Liu07

Well-known member
Staff member
А это кому как.
Действительно, сытый голодному не товарищ.
О!! Вы таки голодаете? Вам не хватает денег на альбом для рисования? Сочувствую....
 

Liu07

Well-known member
Staff member
Трудно уловить о чем спор, когда не понимаешь у кого какая точка отсчета. Например, хорошая ли это картина? Художник этой картины владеет ли техникой письма маслом?
View attachment 137773
Вполне возможно что эта мазня - ДОРОГАЯ. Это вполне возможно. Но это мазня.

Мастерство неразделимо с высокой техникой исполнения. А тут.....эээ.....
 

Liu07

Well-known member
Staff member
Всё профессиональное и высококачественное - дорого. Если хочешь, чтобы твой рисунок не выцвел раньше времени придётся потратить деньги на бумагу для акварели, рамка, стекло.
Карандаш не выцветает.
Да...было бы чему выцветать то!! Это главное!!
 

Liu07

Well-known member
Staff member
"Черный квадрат" - действительно знаковая работа в изобразительном искусстве. Проблема, однако, в том, что само изобразительное искусство с конца XIX в. начинает активно спихивать с себя эстетическую функцию, превращаясь, по сути, в чистое искусство ради искусства, которое никому, кроме художников и искусствоведов (а также толпы обезьян, любыми способами стремящихся обозначить "свою принадлежность к высокому") неинтересно и не может быть интересно.
ДА!!! Ну и бабло срубить с богатых снобов желающих считаться "ценителями искуйстф".
 

Liu07

Well-known member
Staff member
............а многие картины висели не в галлереях и музеях, а домах и замках и изображали владельцев и их предков.........
ДА!! и именно по этой причине ТОГДА не рисовали черных квадратов. Ибо владельцы замков люди суровые и часто жестокие....Ну Вы меня надеюсь понимаете. :)
 

DanielHolder

Well-known member
Вполне возможно что эта мазня - ДОРОГАЯ. Это вполне возможно. Но это мазня.
Мастерство неразделимо с высокой техникой исполнения. А тут.....эээ.....
А тут Поль Сезан. Если под высокой техникой исполнения подразумеваете точность воспроизведения натуры, то это не обязательно художество. Голландские натюрморты, к примеру, по определению обязывают ту же вилку или виноград нарисовать в точности. Но передать настроение, дух, пейзажа,общей обстановки можно и мазками, как импрессионисты.
 

Liu07

Well-known member
Staff member
А тут Поль Сезан. Если под высокой техникой исполнения подразумеваете точность воспроизведения натуры, то это не обязательно художество. Голландские натюрморты, к примеру, по определению обязывают ту же вилку или виноград нарисовать в точности. Но передать настроение, дух, пейзажа,общей обстановки можно и мазками, как импрессионисты.
Ойц!! Опять таки эти умные майсы. от чего же люди не удовлетворены обычно картинками с разрешением 240х160 как у файлов Thumb ?
Ведь В ПРИНЦИПЕ настроение, дух, пейзажа,общей обстановки итд передаются. Но все людЯм 6000х4000 подавай.
 

DanielHolder

Well-known member
Тема высокой техники исполнения как критерия мастерства осталась не раскрыта. Что это такое?
 

Liu07

Well-known member
Staff member
Тема высокой техники исполнения как критерия мастерства осталась не раскрыта. Что это такое?
Высокая реалистичность и проработка нюансов.

Вот и ответ. 2 фото. Условно голандцы против импрессионистов.
1.jpg
2.jpg
 

DanielHolder

Well-known member
А мне такой реализм нравится. Сюжетный. Это Карл Блох и Вильгельм Марстранд, 1866 и 1848 годы соответственно. Для просмотра деталей на изображнеия нужно щелкнуть.
800px-Fra_et_romersk_osteria.jpg
Italian_Osteria_Scene,_Girl_welcoming_a_Person_entering,_by_Wilhelm_Marstrand_-_Ny_Carlsberg_G...JPG
 

Liu07

Well-known member
Staff member
А вот та же картина в исполнении импрессиониста
3.jpg
 

antar49

Well-known member
О!! Вы таки голодаете? Вам не хватает денег на альбом для рисования? Сочувствую....
Благодарю за сочувствие!
Могу только порадоваться за ваше благосостояние. Это ведь вы сменяли свой старый "Лексус" на новенький с завода "Феорари", ежели "Коммерсантъ" не врёт.
А вообще-то, не надо хамить.
 

Кристина

Well-known member
Благодарю за сочувствие!
Могу только порадоваться за ваше благосостояние. Это ведь вы сменяли свой старый "Лексус" на новенький с завода "Феорари", ежели "Коммерсантъ" не врёт.
А вообще-то, не надо хамить.
У него же мицубиси аутлендер кажется.
 

Liu07

Well-known member
Staff member
Хм, кажется Вы не уловили когда уместен импрессионизм, а когда реализм. Импрессионизм это когда так:
Ренуар
View attachment 137940
Я высказываю свое личное отношение. не более. Мне нравятся хорошо проработанные реалистичные картины. И импрессионисты не нравятся. Это все.....
 
Top