Markiz
New member
1. Примеров так и нет, а вот обратных примеров очень много. Так поделитесь примерами, когда интересы рода преобладали над частными интересами?1.Можете считать это известным преувеличением, но тем не менее род на всем протяжении Средневековья оставался для дворян ключевым инструментом для упрочнения и расширения своего влияния.
2.Составляли. По той единственной причине, что они, являясь по факту правящим классом, для себя эту роль застолбили как очередную привилегию и никого больше туда не пускали.
И здесь есть огромная разница: если до эпохи мушкетов дворянство (с детства тренирующееся во владении оружием и достаточно богатое, чтобы себя вооружить для боя) было совершенно необходимо, то после нее дворянство стало фактически не нужно. Да, оно формировало офицерский корпус и занимало ключевые управленческие должности, но при этом у него в большинстве стран оказались в итоге ликвидированы вообще какие-либо обязанности, что, собственно, и ознаменовало его превращение в чисто паразитическое образование, которое имеет привилегии только потому, что оно их имеет. То, что без дворян стало прекрасно можно обойтись, лучше всего показала Французская революция: большинство лучших наполеоновских генералов оказалось по происхождению простолюдинами. И, естественно, привелегированное положение дворян вызывало нарастающее недовольство буржуазии, которая уже приобрела контроль над соизмеримыми ресурсами, но положение которой в обществе этим ресурсам не отвечало.
3.Мало ли у кого какой смысл жизни...
4.Ну ещё бы, Германия только в 1918 году прекратила быть монархией (в сущности, полуфеодальной). Если какой-то класс окопался на том или ином тёплом месте, то сдвинуть его оттуда иначе как ногами вперед быстро не получится, это-то вполне очевидно.
5.Тем не менее, оно именно так и называется. Потому что собиралось оно только в случае войны, а никакой серьезной постоянной армии у европейских монархов долгое время не было вовсе.
6.Это же не значит, что он соответствовал идеалу дворянина.
7.Культура в данном случае - это конкретный способ мышления, осознания своего места в мире и взаимодействия между людьми, не относящегося напрямую к экономической или политической сфере.
8.А что там было "нового", собственно говоря? Просто одни корпорации объединялись с другими и оттесняли от власти третьи (например, высший нобилитет). Те же торговые республики - это городские, в основном купеческие олигархии, для независимого существования которых были более чем веские и объективные социально-экономические предпосылки: там, где возникали богатые торговые города, противостоять им могли только крупные и сильные монархии, а с ними-то в эпоху феодальной раздробленности как раз была большая напряжёнка...
При этом не надо думать, что в торговых республиках не господствовала аристократия. Все виднейшие семейства Венеции, Генуи, Новгорода и далее по списку были дворянскими (боярскими) родами. Другое дело, что дворянство там плавно сливалось с купечеством, чего в "нормальных" феодальных образованиях не было и в помине ещё очень долго.
9.Да чтоб два раза не ходить...
10.Я уже написал, что для этого потребовалось бы.
11.Казалось бы, и почему вся Россия не пошла радостно и единогласно за большевиками...
2. Таково было устройство общества.
Отправлять на войну лучше профессионалов и не отвлекать от работы тех, кто профессионально лепит горшки и пашет землю.
Поэтому - НЕ присвоили себе - это их предназначение и выбора у них самих не было.
2.1 Не верно. Дворянство продолжало играть роль и в армии и в управлении.
Пока экономика, производительность труда не выросла настолько, что позволяла содержать не только аристократов, как в Средневековье, но и большому числу людей можно было заниматься науками, ремеслами и т.д.
Теперь командирами могли стать и простолюдины.
Только всё равно это был медленный процесс - в Великобритании только к концу 19 века люди не благородного происхождения получили возможность более менее равного продвижения и назначения на военной службе.
Итак - да: экономика позволяла обходиться без дворян, но протекционизм никуда не делся и дворяне ещё долго играли главные роли. И играют.
3. Мало ли много ли - это не аргумент. А видение своего предназначения - это серьёзно.
Потому что человека с детства к нему готовили и он старался ему соответствовать всю жизнь.
4. Ну и что? в мире полно сохранилось монархий - они все феодальные?
5. можете называть так, но уточняйте какое ополчение имеете ввиду, иначе получится путаница.
Что назвать серьёзным? - 1000 ополченцев? а 200?
6. Почему?
Ему кто то об этом говорил?
7. Культура не может быть в данном случае и не в данном - она едина. Иначе это двойные стандарты.
Иначе как вы можете восторгаться произведениями искусства из других эпох и культур?
Поэтому культура нам не помеха.
8. новое - в устройстве общества.
естественно там была своя аристократия - это естественное явление
просто путь наверх не был заказан обычным гражданам.
А с уходом феодальной раздробленности такие государства не исчезли, появились новые
как Голландия и Швейцария.
9. Зачем?
Ну это Стругацкие не могли не говорить о будущем как о коммунистическом - иначе бы им не поздоровилось.
Но сейчас то можно рассуждать свободно.
И кто вам сказал, что нужно обязательно строить утопию?
Почему бы не построить аналог того, что был на Земле?
10. Уверен, что вы ошибаетесь - ваши условия не являются обязательными - это намного проще - всего три условия,
особенно если у вас есть сила, средства и желание.
И это более продуктивно чем посылать собственных людей на ломку психики и личности.
Тем более что наблюдают то, что уже было в собственной истории.
А вот попытка создания справедливого государства в неидеальном обществе - это интересно.
11. Потому что они:
а. Бросились создавать утопию. И кричать фальшивые лозунги.
б. Пришли к власти незаконно, путем военного переворота.
в. Нарушили интересы большого количества граждан страны.
г. Объявили большую часть граждан - аристократов, торговцев, промышленников, всех более-менее зажиточных, даже интеллигенцию и крестьян -
своими врагами и отказали им в праве жить в своей стране, отобрали у них имущество и права, и право на само существование.
11.1. В моём же примере права нарушаются по минимуму и только у тех, кого отстраняют от власти.
Законы же принимаются исходя из ситуации и справедливости.
Не нужно бежать расстреливать аристократов и конфисковывать чужое имущество.
11.2. Можно вовсе найти или выкупить территорию малоосвоенную и обживать её опираясь на трудолюбие и личную инициативу поселенцев.