Трудно быть Богом. Загадка реальности.

BaSur

Well-known member
ну и где здесь граница между много и мало?
По меркам высокого Средневековья (на пике феодальной раздробленности) всё, что больше отряда личных телохранителей - это "много".
Из особенностей экономики и вытекают возможности типичного короля. Некоторая существенная специфика была в Средневековье только в Англии, где король всегда в той или иной мере располагал свободными финансовыми ресурсами (поскольку местные короли как начали собирать с населения данегельд в X в., так и не прекращали), ну и установленная Вильгельмом Завоевателем ленная система не деградировала в той степени, в какой она успела деградировать в континентальной Европе к XI в., обеспечивая сносный контроль над вассалами (опять же, богатые независимые крестьяне-фримены - примерный аналог скандинавских бондов - там составляли значимый слой населения до конца Средневековья, участвовавший в том числе и в королевских ополчениях).
 

hohobot

Well-known member
Не думаю, что большинство людей в принципе в состоянии им соответствовать (вы перечитайте Евангелие на всякий случай). Я бы сказал больше: массовый разрыв между идеалом и реальностью в христианстве изначально предполагается (в отличие, например, от ислама, да и иудаизма), т.к. идеал христианина - это богочеловек, Христос.

Церковь с самого начала и объясняла прекрасным образом складывающуюся ситуацию. Но одно дело, когда это делается с чисто христианских позиций, и совсем другое - когда к этому примешивается постороннее мышление. Это, конечно, существовало всегда в той или иной мере (и существует до сих пор), но по крайней мере всегда и осознавалось как проблема (проявление обмирщения церкви).

Откуда вы всё это взяли? :)
Ни в Евангелии (внезапно), ни в патристике я как-то ничего не припомню про отказ в пользу церкви. Разумеется, так было принято, т.к. считалось, что церковь априори наилучшим образом способна распорядиться свободными ресурсами, но, вообще, внимание на этом никогда всерьез не акцентировалось (если не брать отдельных проповедников со своими вполне личными меркантильными интересами - ну так такие и сейчас есть). "Всё от Бога и отказываться грех" - это не традиционалистское христианское понимание, а уже что-то из цвинглианства и созвучных ему протестантских течений скорее (но они и появились во многом потому, что для растущей и богатеющей европейской буржуазии очень уж неудобно было быть католиками; лейтмотив протестантизма, в сущности, можно описать как "религия должна быть удобной"). От Бога, разумеется, всё, но это совсем не значит, что Бог требует всё принимать как данность. Притча о богаче и Лазаре, равно как и евангельская история о богатом юноше, в традиционалистском христианстве всегда оставались актуальными; со словами Христа спорить для христианина чрезвычайно трудно, так скажем.
Уважаемый BaSur - можно более понятным языком? Я , понимаю, что Вы зацепитесь с Маркизом, но для той публики, которая не совсем понимает евангельскую историю, можно-ли параллельно переводить на русский??? С уважением Хохобот
 

hohobot

Well-known member
Уважаемый BaSur - можно более понятным языком? Я , понимаю, что Вы зацепитесь с Маркизом, но для той публики, которая не совсем понимает евангельскую историю, можно-ли параллельно переводить на русский??? С уважением Хохобот
Я с удовольствием ( так.... выдохнули, я нормальный) почитал бы посты , которые состоялись между Вами и Маркизом, но я там не все слова, а и некоторые буквы не понимаю.
Понятно, что не дано. Но хотя-бы вкратце.
 

beer2bear

New member
Я с удовольствием ( так.... выдохнули, я нормальный) почитал бы посты , которые состоялись между Вами и Маркизом, но я там не все слова, а и некоторые буквы не понимаю.
Понятно, что не дано. Но хотя-бы вкратце.
Материализм vs идеализм. Извечный конфликт философов.
Вытекающий из практики выживания человеков.
И социума, как неотьемлимой способности человеков объединяться.
Баланса общественного и личного интереса.
И примирения человеков с несоответствием этого баланса при помощи религии.
Или непримирении с помощью диалектики:cool:.
 

hohobot

Well-known member
Материализм vs идеализм. Извечный конфликт философов.
Вытекающий из практики выживания человеков.
И социума, как неотьемлимой способности человеков объединяться.
Баланса общественного и личного интереса.
И примирения человеков с несоответствием этого баланса при помощи религии.
Или непримирении с помощью диалектики:cool:.
В наш век непримиримого идеализма, когда эмансипация достигает агноститического максимума, можно лишь коснуться того, что верой и правдой достигает консенсуса. Да будет агноститический максимум. Аминь.
 
D

Dragon86

Guest
А никто не пробовал писать тематические рассказы по этой вселенной?
 

hohobot

Well-known member
А никто не пробовал писать тематические рассказы по этой вселенной?
Пробовали. Мы их чтим и помним. Как будем помнить и тебя.
 

hohobot

Well-known member
Материализм vs идеализм. Извечный конфликт философов.
Вытекающий из практики выживания человеков.
И социума, как неотьемлимой способности человеков объединяться.
Баланса общественного и личного интереса.
И примирения человеков с несоответствием этого баланса при помощи религии.
Или непримирении с помощью диалектики:cool:.
Диалектика является столь сложной субстанцией, что её сложно выделить в чистом виде. Согласитесь.
Но современная абдукция даёт нам шанс найти то самое, ради чего мы с Вами вообще затронули это непаханое поле людского сострадания к тем, кто в социуме является краеугольным камнем жизни. Мы - шанс, нас не забудут... Помянут...............
Но не забудут.
 
Top