про навигационную линейкуView attachment 104285
НЛ -10 в помощь вам)
Приходит сын (С) со школы и спрашивает папу (П):
С: «Пап, сколько будет пятью шесть?»
П (прикинув на НЛке): «где-то 28-31»
На следующий день:
С: «Папа, мне математичка 2 поставила. Сказала, что правильный ответ - 30!»
П (поточнее прикинув на НЛке): «Ну да, 30. Но нафига такая точность?»
Списали штурмана с лётной работы. Поехал к жене на родину, в деревню. Жена просит председателя колхоза взять мужа на работу, председатель (П) и спрашивает штурмана (Ш):
П: «Что делать умеешь?»
Ш: «Карты читаю, трассы прокладываю, считаю хорошо»
П: «Карты у нас только игральные, трасса одна - до райцентра, а вот счетовод нужен. Видишь стадо коров в поле? Сосчитай»
Штурман посмотрел на стадо, достал НЛ-10, пошуровал и говорит:
Ш: «54 коровы»
Проверили - всё верно.
П: «А вон на горизонте большое стадо коров, сколько?»
Штурман глянул на стадо, достал НЛ-10, пошуровал и говорит:
Ш: «327 коров»
Проверили - опять всё верно. Закусило колхозников, согнали всех своих коров, считай, говорят. Штурман взглянул, взял НЛ-10, пошуровал туды–сюды и говорит:
Ш: «1243 коровы»
Два дня перепроверяли, сбивались три раза, но оказалось всё правильно.
П: «Ладно, беру тебя на работу, но расскажи, как это у тебя получается?»
Ш: «Да ничего сложного: считаю количество сосков, делю на четыре и беру поправку на яица»
Вы снова не поняли. Если один из двигателей навернётся, то можно хреново но лететь на одном.
От истребителей не требуется такая надёжность, как от пассажирских самолётов. Если у истребителя станет движок или ещё какая-то неприятность произойдёт — у пилота есть катапультируемое кресло, которого у пассажира лайнера нет и быть не может. У многих истребителей отсутствуют возможности резервирования жизненно важных систем (электрика, гидравлика, ЭДСУ) в том виде, в котором это делается на гражданских бортах по тем же причинам. За то он получается легче и проще.это все равно что в обычную легковую машину два мотора воткнуть но по меньше лошадиных сил , ехать и думать вот один накроется на другом доеду до сервиса.
При полётах в "тыл врага" тщательно продумываются маршруты эвакуации. Это, конечно, далеко не всегда работает, но лётчик-истребитель знает на что идёт и сознательно выбирал свою профессию. А пассажир лайнера, покупая билет, имеет право рассчитывать на то, что он купил билет на транспортное средство, а не на экстремальный аттракцион и это транспортное средство доставит его туда, куда он хочет, без необходимости выживать в каких-то джунглях, плавать брасом (или кролем) в океане среди акул или ещё каких-либо приключений. Хотя, что это за жизнь без приключенийМашина в "тыл врага" не летает.
Нечто сходное было на железной дороге. Сначала в Германии, а потом немного и у нас стали устанавливать по два дизеля в одном тепловозе (у нас в одной секции тепловоза). Бывало, что приезжали на части работающих дизелей. Но там была совсем другая причина.это все равно что в обычную легковую машину два мотора воткнуть но по меньше лошадиных сил , ехать и думать вот один накроется на другом доеду до сервиса.
На электровозах, моторных вагонах (в т. ч. и трамвайных) и на тепловозах с электрическими передачами, электродвигатели вообще на каждой оси стоят. Т. е. сколько осей -- столько и электродвигателей. Но это уже другая (не авиационная) тема.Нечто сходное было на железной дороге. Сначала в Германии, а потом немного и у нас стали устанавливать по два дизеля в одном тепловозе (у нас в одной секции тепловоза). Бывало, что приезжали на части работающих дизелей. Но там была совсем другая причина.
Ау!!! тепловозы!!! вы ничего не перепутали? тут другая тема!!!!!На электровозах, моторных вагонах (в т. ч. и трамвайных) и на тепловозах с электрическими передачами, электродвигатели вообще на каждой оси стоят. Т. е. сколько осей -- столько и электродвигателей. Но это уже другая (не авиационная) тема.
Да, в теме про аввиацию -- это офтоп. Если кому такое обсуждение интересно -- нужно перенести.Ау!!! тепловозы!!! вы ничего не перепутали? тут другая тема!!!!!