Мазня и искусство

DanielHolder

Well-known member
Под ремесленниеством видимо понимается то, что передвижники в целом представляли собой коммерческое предприятие в первую очередь. Но да, само по себе это не приговор искусству.
 

d01m01g64

Well-known member
Под ремесленниеством видимо понимается то, что передвижники в целом представляли собой коммерческое предприятие в первую очередь. Но да, само по себе это не приговор искусству.
Художникам тоже кушать надо.
 

DanielHolder

Well-known member
Иногда мне кажется что картины импрессионистов намного ближе к реализму, чем сам реализм.
 

DanielHolder

Well-known member
DALL·E, 2025, An impressionist-style painting of the famous Soviet-era sculpture 'Girl with an Oar' from the 1930s, standing on a pedestal in a park at sunset.
1.png
Наташа: А рожать, вот это очень больно!
Поручик: Мадам, а Вы никогда не получали веслом по яйцам?!
 

Shusha

Well-known member
Staff member
Вспоминая передвижников, мы сейчас помним, главным образом, наиболее талантливых из участников «Товарищества передвижных выставок»: Крамского, Нестерова, Сурикова, Перова, Маковских. Но это — флагманы, а там было ещё большое количество других участников, которых сейчас вспомнят только искусствоведы. Да, «Боярыня Морозова» Сурикова была впервые представлена на выставке передвижников, но на той выставке это была единственная картина такого уровня, остальные канули в лету.
Теперь немного отвлекусь от живописи. Картина Верещагина «Апофеоз войны» напомнила мне одну историю из советских времён.
При тяжёлых формах шизофрении больной всегда отчётливо видел только детали, но не мог сопоставить их вместе. Знакомый психиатр показывал репродукцию этой картины такому больному. Реакция была своеобразной, он сосредоточил всё внимание на птицах и сделал вывод, что это картина Саврасова «Грачи прилетели».
Замечу, что из таких больных получались отличные корректоры, они хорошо вылавливали орфографические ошибки в тексте.
 

d01m01g64

Well-known member
Иногда мне кажется что картины импрессионистов намного ближе к реализму, чем сам реализм.
Тут возникает вопрос что есть предмет реализма, фотографически четкая картина или ощущения момента отображенного на картине. Еще во времена передвижников российская критика высказывалась что (фото)реализмом картины передвижников защищают россиян от тлетворного влияния запада, имея в виду именно импрессионизм. Сегодня такой реализм заменяет фоторепортерская съёмка и телевидение, художественное фото тоже в основном тяготеет к отображению ощущений. Но это и привело к другой крайности. Отображенные чувства часто уже на самой картине не видны, их надо искать в аннотации, а это уже не хорошо, работа не полноценна сама по себе.
 

DanielHolder

Well-known member
Важен именно момент, который импрессионист хочет запечатлеть. Вспомним знаменитую серию "Стога" Клода Моне. Пока он рисовал один эскиз, солнце перемещалось и на стоге было совершенно другое очетание света, теней и цвета. Тогда он решил нариовать 25 стогов под разным освещением.
Иней, солнечный день.
monet-stoga-jiverni-2.jpg
Последние лучи Солнца.
monet-stoga-bw-2-1024x780.jpg
 

Liu07

Well-known member
Staff member
DALL·E, 2025, An impressionist-style painting of the famous Soviet-era sculpture 'Girl with an Oar' from the 1930s, standing on a pedestal in a park at sunset.
View attachment 143064
Наташа: А рожать, вот это очень больно!
Поручик: Мадам, а Вы никогда не получали веслом по яйцам?!
тут с поручиком трудно спорить.
 

Liu07

Well-known member
Staff member
Замечу, что из таких больных получались отличные корректоры, они хорошо вылавливали орфографические ошибки в тексте.
Это давно замечено, что именно такие больные весьма любят делать замечания по поводу грамматики в интернете. Бедные...и так жизнь не сахар, дык еще и в интернете их на уйх посылают.....
 

Afank

Well-known member
Важен именно момент, который импрессионист хочет запечатлеть. Вспомним знаменитую серию "Стога" Клода Моне. Пока он рисовал один эскиз, солнце перемещалось и на стоге было совершенно другое очетание света, теней и цвета. Тогда он решил нариовать 25 стогов под разным освещением.
Иней, солнечный день.
View attachment 143139
Последние лучи Солнца.
View attachment 143140
Напомнило серию про Пуаро с Дэвидом Суше - он так понял, что художница врёт про время написания картины - тени лежали по другому.
 

DanielHolder

Well-known member
Реакция была своеобразной, он сосредоточил всё внимание на птицах и сделал вывод, что это картина Саврасова «Грачи прилетели».Замечу, что из таких больных получались отличные корректоры, они хорошо вылавливали орфографические ошибки в тексте.
А какой вопрос-то был? На самом деле вполне естественная реакция. 99% населения знали/слышали только "Грачи прилетели" и "Утро в сосновом бору". Может ещё "Рожь" поэтому у пациента не было ни тени сомнения.
Да, вот только что пришла в голову мысль что если бы эта картина Верещагина действительно называлась "Грачи прилетели", то это была бы бомба.
Замечу, что из таких больных получались отличные корректоры, они хорошо вылавливали орфографические ошибки в тексте.
Это правда. Работал на военном предприятии, в котором нормоконтроль конструкторской документации осуществляла такая женщина. Конструкторы стонали, но она была постоянно права: характера "тут не такая толщина линии, а тут не такой отступ". И всё по ГОСТу!
 
Last edited:

DanielHolder

Well-known member
Владимир Маковский: "Две матери. Мать приемная и мать родная", 1906
В основе душеразидарющий сюбжет, достойный мексиканской мыльной оперы.
Родная мать отдала ребенка в приют, откуда мальчика забрала состоятельная бездетная пара. Но однажды, биологическая мать пришла к ним в дом и стала требовать ребенка обратно. Семья только пообедала, и появилась нежданная гостья. Крестьянка держится очень уверенно, протягивает документы, и ее не волнует тот факт, что своим вторжением она очень напугала ребёнка. Разрушила тихое семейное счастье.
Впрочем, на мальчика она даже и не смотрит и вряд ли испытывает материнские чувства. Скорее всего, ею движет корыстный интерес. Мальчик жмётся к своей маме, настоящей- той, которая носила его на руках и не спала ночами, и не понимает, куда хочет забрать его эта чужая тетка. Приемная мать тоже очень напугана. Женщина даже на секунду не может представить, что у неё могут забрать сына. Зато отец семейства невозмутимо курит и оценивающе смотрит на крестьянку. Возможно, он думает, какую сумму денег дать этой непрошеной гостье. Понятно, что он совершенно не сомневается в благополучном для семьи исходе этого дела.⠀Скорее всего, так и случится. Вот только страх потерять самое дорогое навсегда останется в сердце приемной матери.
96b200b1ca72b08dd12a53a1c33a22ac.jpg
 
Top