Мазня и искусство

Avery1

Well-known member
Разумеется, я не эксперт.
А в этом хоть пол-раза есть? :)
View attachment 140591
Или в этом?
Кстати, гениальный свет у Дневного дозора.
Про цвет в полиграфии и на мониторе тоже соглашусь.

Вообще надо понимать историю, большинство художников в старые времена , даже великих, выполняли функцию нынешних фотографов, т.е прикладную роль (понятно, что с разным талантом или гениальностью). И когда появилась фотография в 19 веке, многие остались без хлеба. Пришлось искать и доказывать, зачем нужны художники, кроме как для качественной фиксации изображения. Так появился импрессионизм, например. И в целом справились.
 
Last edited:

d01m01g64

Well-known member
Анекдот про реализм.
Все просто, потому что академизм и реализм, на самом деле, это весьма крайние антагонисты. Академические школы это высшее проявление ремесла живописи, основание школ и упорядочение преподавания ремесла, но в то же время крайне консервативна, закостеневша и догматична в любых инновациях, будь то техничных или сюжетных. Все придумано Великими мастерами до нас. Надо изучать наследство и только подражание мастерам прошлого достойно, желание смотреть на мир и природу крайне не поощряется. Реализм сюжетов главный конфликт передвижников с академиками, картины передвижников не брали на официальные выставки, и им пришлось заниматся самодеятельностью. А если по представленным картинам то вторая вполне академична, ремесло на высоте и сюжет мифологический, следовательно достойный, а первая, с точки зрения академиков, это просто халтура за презренные деньги сброда, недостойное высокого звания искусства.
 

Afank

Well-known member
Сама уже "классическая" фотография ныне переживает схожие проблемы.
Есть гениальные фотографы, а есть халтурщики и просто бесталанные.
 

d01m01g64

Well-known member
Есть гениальные фотографы, а есть халтурщики и просто бесталанные.
Как и в живописи. Еще есть ремесленники, что не есть плохо если хорошо владеешь ремеслом, и есть художники создающие искусство. Иногда это одни и те же люди, ибо кушать надо а платят за ремесло, а искусство для души. Ну если конечно не раскрутишься, там однако чаще не надо иметь умений, а надо иметь связей. Не заметили? Очень много жен богачей фотографией, стилем и подобным "творчеством" занимаются.
 
Last edited:

d01m01g64

Well-known member
.... акварелью на бумаге весом 250 ......
Некроответ, но все таки. Для основы для акварелей прекрасно подходит обратная сторона обоев.
 

Afank

Well-known member
Некроответ, но все таки. Для основы для акварелей прекрасно подходит обратная сторона обоев.
Лучше всё-таки использовать нормальную бумагу.
 

Avery1

Well-known member
Все придумано Великими мастерами до нас.
Что делать, если так и есть.
Например, я ни разу не встречал современной архитектуры в которой хотелось бы жить всю жизнь,
а среди архитектуры 18-19 веков (или такой стилистики) жил бы легко.
Кроме ванны -))
 

vadim69

Well-known member
Что делать, если так и есть.
Например, я ни разу не встречал современной архитектуры в которой хотелось бы жить всю жизнь,
а среди архитектуры 18-19 веков (или такой стилистики) жил бы легко.
Кроме ванны -))
и конструктивизм? и баухаус? и сталинки тоже нет?
 

Shusha

Well-known member
Staff member
Все краски всегда можно было получить смешивая основные тона. Всегда так делалось. Глаз, для этого, самый лучший инструмент.
Не все и не всегда. Попробуйте получить насыщенный оранжевый цвет хоть в RGB, хоть в CMYK, LAB вам в помощь, но на экране монитора и в отпечатке вы всё равно его не увидите.
Часто художники как раз экспериментировали с необычными красками для большей выразительности. Вспомните, например, Куинджи.
Существуют также флюоресцентные краски для увеличения яркостного контраста.
Чистый чёрный цвет на дорогих мониторах получить можно, а на фотографическом отпечатке нет.
Если есть Фотошоп, можно легко сделать опыт. Создайте новый квадрат экранного разрешения, фон белый, основной тон чёрный. Перейдите в цветовую модель LAB и выберите инструмент градиент от чёрного к белому. Откройте «каналы», выберите канал A и примените инструмент от правого края к левому, не выходя за границы изображения. Затем перейдите в канал B и примените градиент сверху вниз. Включите все каналы. Теперь на экране монитора есть все (!) цвета и оттенки, которые может воспроизвести монитор.
А теперь перейдите в цветовую модель CMYK и вы увидите, что из этой красоты останется на печати.
Попробуйте, это очень наглядная демонстрация.
Поэтому при высококачественной печати используют гексахром и допечатывают отдельные плашечные цвета. Но полученное изображение никакой монитор правильно отобразить не сможет.
 

Liu07

Well-known member
Staff member
На самом деле рисовать в классическом понимании слова умеют они все, просто творят в другом жанре.
View attachment 140507View attachment 140508
Это кто бы вы думали? Пикассо.
ИМХО это скорее эскиз чем картина. Иде законченность та? Итить ее мать....
 

Avery1

Well-known member
и конструктивизм? и баухаус? и сталинки тоже нет?
Конструктивизм и баухаус точно не нравится, как и всё урбанистическое. Со стороны прикольно, но не жить в этом)

Сталинки нравятся (фасадные), они очень классичные - колонны, портики, симметрия, прямоугольные устойчивые на вид и по факту дома.
(Классическая архитектура, упрощённо , это то, что родом из древней Греции - портики, колонны, пропорции верные, симметрия, золотое сечение).
Я не профи, но думал об этом -мозгу человека, спокойнее жить в симметрии, потому что ты интуитивно понимаешь где что находится,
и устойчивые геометрические конструкции тоже дают чувство спокойствия. Не навязываю никому ничего)
 
Last edited:

Avery1

Well-known member
А внутри таких домов хоть раз были - лестницы, коридоры, квартиры?
В конструктивизме? был в Питере, уже не помню где, ну это 20е годы.
Нет, как свой личный дом в оригинальном месте, скажем на скале у моря - я бы рассмотрел разные стили)
А в жизни всё банальнее.
 

Afank

Well-known member
Лучше, но если нету или дорого.
Тот же Куинджи доэкспериментировался до того, что красочный слой его картин осыпается. Если хочешь, чтобы твой рисунок прожил достаточно долго, придётся потратиться на материалы. Иначе никак. Акварель не любит солнечного света, карандаш или пастель следует закреплять, картины выполненные маслом приходится покрывать лаком. Если тебе твой рисунок не дорог - можно на газетной бумаге попробовать, но...
 

Afank

Well-known member
Внутри она очень не такая как снаружи, порой прямо противоположность.
То есть хочешь ты любоваться снаружи или тебе важно, как внутри? Высокие потолки, большие окна. На скале у моря? А тут необходимо учитывать специфику климата - высокую влажность, к примеру. Ветер. В условиях Сибири большие окна нежелательны. И наоборот - на юге, в тёплом климате - большие окна.
 
Top