d01m01g64
Well-known member
КОРОТКО О ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ В ЕВРОПЕЧто делать, если так и есть.
Например, я ни разу не встречал современной архитектуры в которой хотелось бы жить всю жизнь,
а среди архитектуры 18-19 веков (или такой стилистики) жил бы легко.
Кроме ванны -))
Архитектуры на самом деле всегда было мало, во все времена преобладает просто строительство. Но архитектура, если она архитектура, через восприятие и возможности заказчика олицетворяет идеи преобладающие или желаемые в обществе конкретного времени. В подавляющем большинстве случаев нету ни какой сверхзадачи, это просто строительство, функция, технология и материал но исторически это приводит к определенным эстетическим качествам, как пример фахверк или традиционное средиземноморское строительство. К тому же заказчиков, имеющими возможность и желание ставить сверхзадачу, очень мало. Государство, религиозные или общественные организаций и правящий класс. В зависимости от их мировоззрения и взаимоотношения и складывается архитектура того или иного времени. Эллинистический мир культ антропоморфной красоты, Рим обожествленная государственность, позаимствованная эстетика эллинов, и как ни странно сугубо практично функциональное просто тупо строительство, всяких утилитарных плохого качества инсул, фортов, дорог и другой инфраструктуры. В средневековье проседают технологий но как ни странно продолжается прежние тенденций. В Италии они так и не прерываются. Строения поздне Римские и ране средневековые практически не отличить, не даром стиль назван Романским. Постепенно все больше воплощается примат идей Всевышнего напротив ничтожности земного, особенно в апокалиптических ожиданиях конца первого тысячелетия. Храмы тянутся к небу, помещения к свету. Каменный каркас готической архитектуры единственная поистине самобытная отличная от античности инновация вплоть до 20-того века. Но апокалипсиса не происходит, люди разочаровывается, начинают думать о себе, о частном и корыстном, вспоминают дохристианские порядки, мастера перестаю боятся греха гордыни, и желая славы перестают быть анонимными. Это называется Возрождение, хотя по сути это вырождение, шаг назад. Копия прошлого а не инновация. Потом все постепенно от возвеличения людей переходит в возвеличение одного человека, олицетворение власти и государства. Противоречивая кульминация Ампир начала 19. века. Разгул Свободы, Равенства, Братства оформляется в Империю, сильное правовое государство. После краха Наполеона, этот мир рушится, наступает реакция. Новых идей у общества больше нет. Есть только деньги, а идей берутса взаймы у предыдущих эпох. Театр это античный храм, банк Флорентийский палаццо, биржа это копия Антверпена, храм Готический и так далее. Опять много просто строительства, инфраструктура и доходные дома как в Римскую эпоху, но тут подобия нету и все равномерно покрывается лепниной, ибо так надо. Но, хотя наступила реакция, идей свободы, равенства, братства не пропали. Более того в свете индустриализации менялись общественные отношения, призрак коммунизма начал бродить по Европе. В Архитектуре появилась идея изменения общества силой творчества. Теоретические основы Югендштиля или арт нуово. Там еще, в свете нарождающегося национализма, национальный романтизм. Сплав рационализма и декоративизма, уже отличного от классического ордера. В Европе все рухнуло в Первой Мировой войне, В США все развилось в стиль Арт Деко. После войны разруха, социализм, рационализм и бедность. "Мы новый Мир себе построим" Вот и корни идей Баухауса, Ле Корбузье, конструктивизм, машина для жилья. Но очень скоро шабаш свободы кончился, общество потребовало порядок, государственность. На время вернулся Ампир. В СССР, Германии, Италии даже в Великобритании. Практически везде, кроме США. Имелись нюансы, но воспевалася авторитарная государственность, не личная свобода и осознанный коллективизм (что суть утопия) как повсеместно в двадцатых. После Второй Войны Европа разделена а в западной ее части идея государственности под запретом, вернулись прежние социалистические тенденций. Меньше это больше, отчасти из за разрухи. Хотя в лагере социализма прославляется власть до середины 50-сятых, и кое где и дольше. До 80-сятих 20. века, несмотря на лагерь противостояния, Архитектуру, как бы не парадоксально не было, поддерживали идеи социализма. И все эти брутализмы и прочее продукт социализма. Случился кратковременный протест в виде постмодернизма, по сути издевательство над архитектурой и Архитектура умерла в муках, умерла вместе с социалистической идеологией. В современности осталось только строительство и архитектурное наследство. Ситуация подобна той клинической смерти Архитектуры, что была в конце 19. века, все решают деньги. Реанимировать Архитектуру сможет только новые общепринятые основополагающие идей в обществе, пока наблюдается только Содом и Гомора, как перед и во время эпохи Возрождения.
Last edited: