Мазня и искусство

d01m01g64

Well-known member
Что делать, если так и есть.
Например, я ни разу не встречал современной архитектуры в которой хотелось бы жить всю жизнь,
а среди архитектуры 18-19 веков (или такой стилистики) жил бы легко.
Кроме ванны -))
КОРОТКО О ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ В ЕВРОПЕ
Архитектуры на самом деле всегда было мало, во все времена преобладает просто строительство. Но архитектура, если она архитектура, через восприятие и возможности заказчика олицетворяет идеи преобладающие или желаемые в обществе конкретного времени. В подавляющем большинстве случаев нету ни какой сверхзадачи, это просто строительство, функция, технология и материал но исторически это приводит к определенным эстетическим качествам, как пример фахверк или традиционное средиземноморское строительство. К тому же заказчиков, имеющими возможность и желание ставить сверхзадачу, очень мало. Государство, религиозные или общественные организаций и правящий класс. В зависимости от их мировоззрения и взаимоотношения и складывается архитектура того или иного времени. Эллинистический мир культ антропоморфной красоты, Рим обожествленная государственность, позаимствованная эстетика эллинов, и как ни странно сугубо практично функциональное просто тупо строительство, всяких утилитарных плохого качества инсул, фортов, дорог и другой инфраструктуры. В средневековье проседают технологий но как ни странно продолжается прежние тенденций. В Италии они так и не прерываются. Строения поздне Римские и ране средневековые практически не отличить, не даром стиль назван Романским. Постепенно все больше воплощается примат идей Всевышнего напротив ничтожности земного, особенно в апокалиптических ожиданиях конца первого тысячелетия. Храмы тянутся к небу, помещения к свету. Каменный каркас готической архитектуры единственная поистине самобытная отличная от античности инновация вплоть до 20-того века. Но апокалипсиса не происходит, люди разочаровывается, начинают думать о себе, о частном и корыстном, вспоминают дохристианские порядки, мастера перестаю боятся греха гордыни, и желая славы перестают быть анонимными. Это называется Возрождение, хотя по сути это вырождение, шаг назад. Копия прошлого а не инновация. Потом все постепенно от возвеличения людей переходит в возвеличение одного человека, олицетворение власти и государства. Противоречивая кульминация Ампир начала 19. века. Разгул Свободы, Равенства, Братства оформляется в Империю, сильное правовое государство. После краха Наполеона, этот мир рушится, наступает реакция. Новых идей у общества больше нет. Есть только деньги, а идей берутса взаймы у предыдущих эпох. Театр это античный храм, банк Флорентийский палаццо, биржа это копия Антверпена, храм Готический и так далее. Опять много просто строительства, инфраструктура и доходные дома как в Римскую эпоху, но тут подобия нету и все равномерно покрывается лепниной, ибо так надо. Но, хотя наступила реакция, идей свободы, равенства, братства не пропали. Более того в свете индустриализации менялись общественные отношения, призрак коммунизма начал бродить по Европе. В Архитектуре появилась идея изменения общества силой творчества. Теоретические основы Югендштиля или арт нуово. Там еще, в свете нарождающегося национализма, национальный романтизм. Сплав рационализма и декоративизма, уже отличного от классического ордера. В Европе все рухнуло в Первой Мировой войне, В США все развилось в стиль Арт Деко. После войны разруха, социализм, рационализм и бедность. "Мы новый Мир себе построим" Вот и корни идей Баухауса, Ле Корбузье, конструктивизм, машина для жилья. Но очень скоро шабаш свободы кончился, общество потребовало порядок, государственность. На время вернулся Ампир. В СССР, Германии, Италии даже в Великобритании. Практически везде, кроме США. Имелись нюансы, но воспевалася авторитарная государственность, не личная свобода и осознанный коллективизм (что суть утопия) как повсеместно в двадцатых. После Второй Войны Европа разделена а в западной ее части идея государственности под запретом, вернулись прежние социалистические тенденций. Меньше это больше, отчасти из за разрухи. Хотя в лагере социализма прославляется власть до середины 50-сятых, и кое где и дольше. До 80-сятих 20. века, несмотря на лагерь противостояния, Архитектуру, как бы не парадоксально не было, поддерживали идеи социализма. И все эти брутализмы и прочее продукт социализма. Случился кратковременный протест в виде постмодернизма, по сути издевательство над архитектурой и Архитектура умерла в муках, умерла вместе с социалистической идеологией. В современности осталось только строительство и архитектурное наследство. Ситуация подобна той клинической смерти Архитектуры, что была в конце 19. века, все решают деньги. Реанимировать Архитектуру сможет только новые общепринятые основополагающие идей в обществе, пока наблюдается только Содом и Гомора, как перед и во время эпохи Возрождения.
 
Last edited:

margreen

Well-known member
Les petites choses toujours viennent à bout des grandes
Малое всегда приходит занять место большого,
Et la littérature tuera l'architecture
И литература убьет архитектуру.
Les livres des écoles tueront les cathédrales
Школьные книги убьют соборы,
La Bible tuera l'église et l'homme tuera Dieu...
Библия убьет церковь, а человек убьет Бога...
 

Veronise

Well-known member
Это не то, это возрожденный ампир, воплощение идей власти и государства.
Большие, огромные кабинеты из той же оперы. Дабы посетитель терялся в нём, ощущая себя крохотной букашкой.
 

DanielHolder

Well-known member
Архитектуру, как бы не парадоксально, поддерживали идеи социализма.
Это не то, это возрожденный ампир, воплощение идей власти и государства.
Не то это что? Давайте вставочку сделаем: архитектуру возрожденного ампира, как бы ни парадоксально, поддерживали идеи социализма.

Всё в полном соответствии с вашим:
На время вернулся Ампир. После Второй Войны идея государственности под запретом, вернулись прежние тенденций. Меньше это больше. До 80-сятих 20. века Архитектуру, как бы не парадоксально, поддерживали идеи социализма
 
Last edited:

d01m01g64

Well-known member
Не то это что? Давайте вставочку сделаем: архитектуру возрожденного ампира, как бы ни парадоксально, поддерживали идеи социализма.
Не только. То же самое было в Германии, Италии даже в Великобритании. Практически везде, кроме США. Имелись нюансы, но воспевалася авторитарная государственность, не личная свобода и осознаный колективизм (что суть утопия) как в двадцатых
 

DanielHolder

Well-known member
Не только. То же самое было в Германии, Италии даже в Великобритании. Практически везде, кроме США. Имелись нюансы, но воспевалася авторитарная государственность, не личная свобода и осознаный колективизм (что суть утопия) как в двадцатых
Вставьте это в статью в явном виде, чтобы мысль была законченная, как сейчас.
 

Afank

Well-known member
Все мелкие тиранчики страдали монументализмом. Неспособные что-то построить полезное возводили гигантские монументы. От ацтеков остались в основном пирамиды.
На архитектуру всё таки влияет природа. Небоскрёбы проще возводить на граните. И были интересные решения, как охладить воздух в здании, до появления кондиционеров. И бетонные коробки вредны для здоровья. В том числе для психики.
 

d01m01g64

Well-known member
Вставьте это в статью в явном виде, чтобы мысль была законченная, как сейчас.
...... На время вернулся Ампир. В СССР, Германии, Италии даже в Великобритании. Практически везде, кроме США. Имелись нюансы, но воспевалась авторитарная государственность, не личная свобода и осознанный коллективизм (что суть утопия) как повсеместно в двадцатых. После Второй Войны Европа разделена а в западной ее части идея государственности под запретом, вернулись прежние социалистические тенденций. Меньше это больше, отчасти из за разрухи. Хотя в лагере социализма прославляется власть до середины 50-сятых, и кое где и дольше. До 80-сятих 20. века, несмотря на лагерь противостояния, Архитектуру, как бы не парадоксально не было, поддерживали идеи социализма. И все эти брутализмы и прочее продукт социализма. Случился кратковременный протест в виде постмодернизма, по сути издевательство над архитектурой и Архитектура умерла в муках, умерла вместе с социалистической идеологией. В современности осталось только строительство и архитектурное наследство. Ситуация подобна той клинической смерти Архитектуры, что была в конце 19. века, все решают деньги. Реанимировать Архитектуру сможет только новые общепринятые основополагающие идей в обществе, пока наблюдается только Содом и Гомора, как перед и во время эпохи Возрождения.
 
Last edited:

d01m01g64

Well-known member
На архитектуру всё таки влияет природа. Небоскрёбы проще возводить на граните. И были интересные решения, как охладить воздух в здании, до появления кондиционеров. И бетонные коробки вредны для здоровья. В том числе для психики.
То технологий, к Архитектуре имеет опосредствованное отношение как часть строительства. Архитектура это не материальная составляющая строительства, если она там имеется. Бетонные коробки блочных квартир как раз идейное наследие социализма родом из двадцатых годов, взамен доходного дома, который детище капитализма. Градостроители питаются с этим что то делать
 
Last edited:

DanielHolder

Well-known member
Архитектура это и есть в частности проектировать и строить. Это не рисунок красивого дворца в окружении цветущих деревьев, хотя с этого начинается.
 

d01m01g64

Well-known member
Архитектура это и есть в частности проектировать и строить. Это не рисунок красивого дворца в окружении цветущих деревьев, хотя с этого начинается.
Любая Архитектура есть строительство, но не любое строительство можно называть Архитектурой. Архитектура это сверхзадача этой сферы человеческой деятельности. Если она не поставлена, то ее нету. Есть технологий, есть функций, есть даже отделка с композицией, но Архитектуры нету.
 

DanielHolder

Well-known member
Любая Архитектура есть строительство, но не любое строительство можно называть Архитектурой. Архитектура это сверхзадача этой сферы человеческой деятельности. Если она не поставлена, то ее нету. Есть технологий, есть функций, есть даже отделка с композицией, но Архитектуры нету.
У Вас слово Архитектура выступает в значении слова Искусство. Но на самом деле это профессия - архитектор. Он занимается даже такими делами какой конкретно плиткой выложить пол и вносит это в проект, как инженер-машиностроитель марку стали и степень обработки детали.
 

d01m01g64

Well-known member
Иногда Архитектура может проявится даже в следствий откровенной халтуры. Наблюдается строительный бум в крупном промышленном городе. Некий ушлый чиновник строительного отдела Железной дороги, используя личные связи, халтурит на частной практике. Берет, на то время уже устаревшие, типовые планировки доходных домов. Берет заграничные альбомы с фасадами. Не считаясь с планировкой натягивает это на дома, строит и продает, строит и продает. Проходит сто лет и к этим зданиям ведут туристов. Это улица Альберта в Рига и "творчество" Михаила Эизенштейна, отца кинорежиссера Сергея Эизенштейна. Архитектура модного тогда стиля модерн, но это мечты неизвестных Австрийских художников рисовавших эти фасады для альбомов, когда Вена практически была уже застроена а Рига только начала.
 
Last edited:

d01m01g64

Well-known member
У Вас слово Архитектура выступает в значении слова Искусство. Но на самом деле это профессия - архитектор. Он занимается даже такими делами какой конкретно плиткой выложить пол и вносит это в проект, как инженер-машиностроитель марку стали и степень обработки детали.
Чистая Архитектура и есть искусство. Но архитектор гораздо чаще занимается строительством а не Архитектурой. По себе знаю. Плитка на пол это не марка стали а как краски у живописца, марка стали это полотно и там другой специалист. Но Архитектуры чистой в природе не бывает она всегда комплексна и компромиссна со строительством. Чистая Архитектура (так называемая бумажная архитектура) ни чем не отличается от прочего изобразительного творчества иногда реальнее иногда абстрактнее.
 

Attachments

Last edited:

DanielHolder

Well-known member
Чистая Архитектура (так называемая бумажная архитектура) ни чем не отличается от прочего изобразительного творчества иногда реальнее иногда абстрактнее.
Студенты строительного вуза на архитектурном факультете занимаются чистой арихитектурой, рисуя и клея из картона макеты.
 

d01m01g64

Well-known member
Студенты строительного вуза на архитектурном факультете занимаются чистой арихитектурой, рисуя и клея из картона макеты.
Это зависит от поставленной задачи. По архитектурному проектированию не бумажная архитектура а жалкие учебные потуги подмастерьев ремесла. На конструкторском курсе свои потуги приходится и рассчитывать. Так что не совсем бумажная, комплексность наблюдается. Есть предмет композиция, да, там чисто бумажная архитектура для решения чисто композиционных вопросов, а на изобразительном искусстве, классический рисунок и живопись в урезанном обеме.
 
Last edited:

Afank

Well-known member
Георгий Данелия, несмотря на то, что многие родственники были связаны с кинематографом, начинал, как архитектор и прекрасно рисовал. Можно ещё вспомнить архитекторов, которые сменили профессию на другой вид творчества.
 

Avery1

Well-known member
может и ИИ. Вполне. Другое дело - ИМ ЖЕ НАДО ПРОДАТЬ!! а для этого надо что бы я нашел их товар. А по скольку товар относится к профессиональной деятельности, то очевидно искать его будет специалист по правильному тегу. И их товар не найдет. Ну случайно только если.

Не понимают? Не надо продавать?
На Озоне меня другое раздражает - куча хороших (накрученных?) отзывов, при том, что товар может оценить только покупатель (якобы).
В сравнении с Яндекс-маркетом, просто чума, какие все добрые.
 
Top