Все краски всегда можно было получить смешивая основные тона. Всегда так делалось. Глаз, для этого, самый лучший инструмент.
Не все и не всегда. Попробуйте получить насыщенный оранжевый цвет хоть в RGB, хоть в CMYK, LAB вам в помощь, но на экране монитора и в отпечатке вы всё равно его не увидите.
Часто художники как раз экспериментировали с необычными красками для большей выразительности. Вспомните, например, Куинджи.
Существуют также флюоресцентные краски для увеличения яркостного контраста.
Чистый чёрный цвет на дорогих мониторах получить можно, а на фотографическом отпечатке нет.
Если есть Фотошоп, можно легко сделать опыт. Создайте новый квадрат экранного разрешения, фон белый, основной тон чёрный. Перейдите в цветовую модель LAB и выберите инструмент градиент от чёрного к белому. Откройте «каналы», выберите канал A и примените инструмент от правого края к левому, не выходя за границы изображения. Затем перейдите в канал B и примените градиент сверху вниз. Включите все каналы. Теперь на экране монитора есть все (!) цвета и оттенки, которые может воспроизвести монитор.
А теперь перейдите в цветовую модель CMYK и вы увидите, что из этой красоты останется на печати.
Попробуйте, это очень наглядная демонстрация.
Поэтому при высококачественной печати используют гексахром и допечатывают отдельные плашечные цвета. Но полученное изображение никакой монитор правильно отобразить не сможет.